Люди, планирующие начать работу на судах торгового флота, часто спрашивают, что лучше — стать частью команды машинного отделения или присоединиться к палубной команде? Хоть и нет конкретного ответа на этот вопрос, попытаемся объяснить важные стороны работы обоих департаментов.
Чаще всего, люди, сомневающиеся в выборе между палубой и машинным отделением, задают вопросы по следующим темам:
Заработная плата
Профиль работы
Будущие перспективы
Наличие вакансий
Наличие рабочих мест на берегу (некоторые люди думаю даже о возможности работы на берегу после многих лет работы в море)
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Заработная плата
Заработная плата обоих департаментов практически одинакова. Это означает, что офицеры соответствующего ранга в обоих отделениях зарабатывают почти одинаково.
Профиль работы
Хотя профиль работы и характер обязанностей офицеров в обоих департаментах различаются, в конце концов, это индивидуальный выбор каждого. В любом случае, работа в море сложна, но хорошо вознаграждается.
Будущие перспективы
Судно не может функционировать без механиков и палубных офицеров. Таким образом, потребность в специалистах обоих департаментов будет всегда (если не придумают полностью беспилотные суда) — оба имеют яркие и солидные перспективы.
Рынок труда / наличие вакансий
Этот аспект наиболее беспокоит тех, кто только вступает на морской путь. По многим причинам начинающим морякам сложно найти работу, но ожидается, что в ближайшее время ситуация изменится к лучшему. Офицеры высших рангов — и на палубе, и в машинном отделении - наоборот, всегда востребованы.
Возможность работы на берегу
Для тех, кто также рассматривает перспективы трудоустройства на берегу, следует отметить, что существует несколько возможностей для моряков торгового флота. Опытные механики и палубные офицеры могут получить работу в офисе судоходной компании. Морские специалисты также востребованы в области фрахтования и в судовых брокерских фирмах. Тем не менее, желательно накопить достаточно опыта до перехода на береговую работу. Те, кто заинтересован в дальнейшей учебе, могут получить степень MBA в области морских перевозок и повысить, тем самым, шансы на трудоустройство на берегу.
Таким образом, карьера и на палубе, и в машинном отделении сложна, но хорошо вознаграждаема. Это сугубо индивидуальное дело — принять решение, чем вам интересно заниматься по жизни и к чему у вас лежит душа.