Издалека казалось, что молодой продавец дынь и арбузов просто играется с котейкой. Он в шутку запускал ладонь ближе к мохнатому пузику, кот отбивался лапами и покусывался. Рядом стояли и посмеивались две девицы лет двадцати.
Олег, сорокалетний мужчина с военной выправкой, до поры до времени не особо обращал внимания на эту компанию. Да и зачем? Жена-то его послала за овощами, а не за арбузом.
Вместе с тем до Олега доносились отголоски разговора весёлой компании.
— Ой, ты бы знала, что он с ним вытворяет. Какое они «сальто мортале» выписывают! — смеялась одна из девиц.
— Это я проверял, всегда ли он падает на лапы. Получается, что всегда, — хохотал продавец арбузов.
Олег присмотрелся и понял, что котяра вовсе не играет, а отбивается всерьёз от руки, которая пытается его потрепать.
«Почему не пытается убежать? — подумал Олег. — Может, привык. Да и этот тип его, похоже подкармливает, хоть и издевается».
Неожиданно для себя мужчина оказался перед прилавком с арбузами.
— Продай кота, — напрямую сказал Олег.
Продавец на секунду смутился, а потом начал в голове прокручивать хитрые схемы: он прикидывал, сколько попросить. С одной стороны, не хотелось продешевить. С другой — завысишь цену, и этот странный седовласый покупатель в не самой дорогой курточке уйдет, а второго такого чудака точно не встретишь. Насторожились и девицы.
В итоге сошлись на трехстах рублях — и через минуту продавец снова вернулся к «светской беседе» со своими дамами. Котёнок уже сидел под полой той самой немодной старенькой куртки. Олег уже твердо знал, что назовет его Арбузом.
Животное подозрительно оглядывалось: не будут ли его здесь обижать? Ему было трудно сразу поверить, что эпоха издевательств и «сальто мортале» подошла к концу. Ведь семье Олега даже внук, которому недавно исполнилось три, прекрасно понимал то, что было недоступно предыдущему хозяину кота: «Кису обижать нельзя».