Если вы думаете, что достаточно перевести вашу работу в ч/б, подтянуть контраст и на этом все, то, увы, таким образом вам не удасться произвести впечатление на зрителя.
Какой бы стиль вы не выбрали, запомните простой алгоритм работы в Lightroom для обработки ч/б фотографий:
- Переводим снимко в черно-белый
- Отстраиваем точку черного (Blacks). Крутим ползунок левее
- Отстраиваем тени (Shadows). Крутим обычно правее
- Следим за ползунком Света (Highlights)
- Четкость (Сlarity) крутим до того момента, как проявятся нужные детали
Дополнительно вы можете двигать в кривых (Tone Curve) точку черного (Blacks) и точку белого (Whites), накладывать виньетку, добавлять эффекты в фотошоп.
Стиль № 1. Классический с высокой контрастностью
После перевод фото в ч/б, покрутив ползунки, согласно нашему алгоритму, мы еще немного поработали в кривых (Tone Curve).
Потому что здесь, мы полностью можем контролировать точку черного (Blacks) и белого (Whites), не боясь потери в тенях и светах.
Добавив виньетку мы получаем вот такую картинку.
Стиль № 2. Наложение текстуры
Обратите внимание на ползунки и на кривую, действуя подобным образом, вы получите подготовленную картинку для наложения текстуры уже в Photoshop.
Уже в фотошопе сначала вы накладываете резкость, а потом уже накладываете текстуру, которую легко можно раздобрыть в Интернете.
Например, пленочное зерно.
Делается это через режим наложения мягкий свет, уменьшая непрозрачность примерно до 30%.
Стиль № 3. Сепия
А точнее черно-белая фотография, тонированная в коричневые оттенки
Вы видите, что было накручено в этом случае.
Далее переходим в раздел раздельное тонирование (Split Toning)
Зажимаем Alt и двигаем бегунок тени (Shadows) и отстраиваем нужный оттенок (Hue).
Затем бегунок насыщенности (Saturation) выдвигаем так, как нужно по вашей задумке (меньше больше).
Стиль № 4. Тонировка в мягкие оттенки
Если до этого мы сознательно затемняли фотографии, то здесь мы уводим картинку в светлые оттенки.
Переходим в раздел тонирования (Split Toning).
В тенях (Shadows) можете выбрать любой оттенок (Hue) и добавить насыщенности (Saturation),
В светах же (Highlights) вы можете выбрать оттенок на контрасте, либо же примерно похожий по цветовой гамме.
С помощью тонировки вы можете задать нужное настроение в кадре.
Стиль № 5. Низкий ключ
Здесь будем действовать следующим образом:
Увеличиваем количество черного (Blacks), уменьшаем экспозицию (Exposure) насколько это возможно, чтобы видно было глаза.
Выводим кривую в S-образную форму.
Градиентными фильтрами закрашиваем те углы, которые являются слишком светлыми.
По итогу мы получим портрет в низком ключе без потери в деталях.
Стиль № 6. Акцентируем внимание на деталях
Если у вашей модели имеется фактурная борода или свитер с красивым рисунком или же вязаный шарф, кардиган. То именно в ч/б вы сможете показать фактуру, расставив акцент на деталях.
Черные (Blacks) понижаем, тени (Shadows) выдвигаем вправо на максимум, чтобы получить большой перепад между самыми темными участками и следующими по тону.
Белые (Whites) подтягиваем вправо, а света (Highlights) убавляем влево.
Четкость (Clarity) крутим до конца, но при этом убавляем контрастность (Contrast), чтобы лицо модели не было сильно детализировано.
По желанию можете добавить виньетку.
Стиль № 7. Киношный вариант
Такой вариант подойдет для фото, сделанных на улице. Или же в студии, но с очень мягкой насадкой, которая даст рассеянный свет.
Поработаем в кривых. Поднимем точку черного, а точку белого опустим.
Затем восстановим тени и света.
По желанию можете добавить виньетку.
Стиль № 8. Ретро, под старину
Доводим до ума внешний вид фотографии, поработав с уже привычными для нас ползунками Blacks, Shadows, Highlighgts, Clarity.
Из кривой делаем S-образную форму, чтобы свет и тени не проваливались.
Затем в разделе Split Toning отстраиваем оттенки так, как мы делили это для сепии.
Переходим в фотошоп сначала добавляем резкости, а уже потом накладываем текстуру.
Мы используем материалы с нашего сайта.