Мусоросжигательный завод в Люцерне не похож на то, как обычно представляют противники сжигания. Тут нет ни едкого дыма, ни коптящих труб, ни запаха. Здание завода больше напоминает бизнес-центр посреди лугов и фермерских хозяйств.
Главные тут – сортировочные станции. С них на сжигание отправляется то, что непригодно для дальнейшей переработки. Схема проста: «хорошему» мусору дают вторую жизнь, а «плохой» отправляется в мусорный ад — печь мусоросжигательного завода.
Раздельный сбор, переработка и мусоросжигание — звенья одной цепи. Прежде чем попасть сюда, мусор проходит глубокую сортировку. Сортировочные станции финансово заинтересованы отправлять в топку как можно меньше, так как за сжигание приходится платить.
На переработку присылают не только мусор: на завод приезжает и старая коллекция Adidas, и напичканное гормонами куриное мясо, и даже скошенная марихуана. Все это подлежит утилизации, себе оставить работники ничего не могут:)
Мусора в Швейцарии навалом, а вот нефти мало. Одна тонна отходов дает примерно столько же энергии, что и 300 литров нефти. Отходы сжигаются, они превращаются в электричество.
Газы после сжигания мусора тщательно фильтруются. На заводе в Люцерне стоит пятиуровневая система очистки. Фильтры самоочищаются, так что в ближайшее время замены не потребуется. От костра на даче выбросов больше, чем от завода. Особенно в части диоксинов.
У нас такой завод планируют построить в Подмосковье и в Казани. Осталось дело за малым, приучить людей к сортировке мусора.