Мы продолжаем рассказывать вам о том, как получить максимальный результат от работы на тренинге.
"Кто будет менеджером?"
Очень часто после этого вопроса в учебной аудитории воцаряется тишина… Это неспроста - такой (или аналогичный) вопрос – это приглашение добровольца на участие в ролевой игре. И вроде бы все пришли учиться, но леса рук не наблюдается! Причины подобной «боязни сцены» мы подробно рассматривать не будем, а поговорим о том, для чего нужны те или иные элементы тренинга.
Обучение на тренинге предполагает циклическое прохождение группой и её участниками нескольких этапов, и ролевая игра – первый из них. Ее цель – получение опыта.
Давно замечено, что в большинстве ситуаций, связанных с общением, люди склонны реализовывать одни и те же модели поведения. Неважно, связана ситуация с переговорами по крупному контракту или с планированием ближайшего похода в кино – модели мы используем одни и те же. Таким образом, вызываясь добровольцем на самую трудную роль игры на тренинге, вы получаете уникальную возможность осознать свои «любимые» стратегии поведения, проанализировать их и, в конечном счёте, лучше понять себя.
Осмысление полученного опыта предстоит провести в ходе следующего этапа - рефлексии.
Здесь потребуется дать подробный ответ на вопрос «как это было». Чем больше деталей, тем лучше, и обобщения «у меня ничего не получилось» или «в целом, все было хорошо» здесь не подойдут.
Если в ходе игры ваши действия не привели к желаемому результату, вы, вероятно, почувствуете недовольство собой, которое может стать мощным источником мотивации к улучшению собственных навыков. Рефлексия помогает осознать свои зоны роста и имеющиеся для их улучшения ресурсы. Тренер поможет вам выделить зоны для анализа и осмыслить опыт.
Одно из главных отличий тренинга от семинара или лекции заключается в том, что изучение теории происходит только после того, как был получен и осмыслен определенный опыт. И, конечно же, полученная теория должна пройти «испытание» - тестирование и отработку на практике сразу же в рамках тренинга. Теоретическая вставка и отработка новых навыков – следующие этапы.
Задача тренера состоит в создании на тренинге условий для достижения ваших учебных целей. И только на вас лежит ответственность за то, воспользуетесь вы этим или нет. Остаться наблюдателем или активно включиться в отработку - теперь выбор за вами!