Именно так выглядит концепт, предложенный Винсентом Коллебаутом - бельгийским экоархитектором, хорошо известным своими идеями и интересными реализованными проектами.
Многочисленные исследования и эксперименты показали, что среди всех биопродуктов для получения водорода, наибольшую отдачу дают водоросли, т.к. ферменты, содержащиеся в них, являются катализатором, ускоряющим химическую реакцию. Ещё в 2000 году в ходе экспериментов было обнаружено, что разновидность водорослей "C. reinhardtii" при нехватке серы начинает вырабатывать вместо кислорода ("классический фотосинтез") водород. Данная реакция относится к одной из видов водородного гидрогенеза.
Отталкиваясь от данного открытия, и был предложен концепт летающего объекта, работающего преимущественно на водороде, производимым водорослями.
Внешне биоферма (как один из основных вариантов) представляет собой летающую колонну обтекаемой формы. Конструкция построена на основе дирижабля, что позволяет длительное время находиться в полёте и осуществлять передвижение со скоростью 175 км/ч на высоте до 2000 метров. Запас хода рассчитан на расстояние до 10 000 км. Для осуществления движения у конструкции для гидрогенеза предусмотрены ветряные пропеллеры (20 шт.) и водяные турбины (32 шт.). В высоту "агрегат" достигает 400 метров (как 67-этажный дом) при диаметре в 180 м. Площадь 350 тысяч кв.м.
В качестве места базирования используется станция дозаправки, которая также способна передвигаться за счёт водяных турбин. В пассивном режиме турбины способны переключаться в режим генерации и производить электроэнергию за счёт движения морских волн, взаимодействующих с лопастями.
Дополнительным приятным бонусом будет являться способность водорослями поглощать углекислый газ и оксид азота в ходе протекающих химических реакций фотосинтеза. Таким образом, ферма для генерации водорода из водорослей может служить ещё и экофильтром, очищающим окружающую среду от вредных выбросов в атмосферу. Изнутри биоферма разбита на уровни (секции). Для передвижения по ним внутри конструкции предусмотрены лифты.
Помимо нескольких лифтов (3-4 шт.), садов и ферм (по 8 шт.), в конструкцию включены: ёмкости для сбора водорода, фильтры-очистители, поверхностная оболочка с гелием (приводит дирижабль в вертикальное движение), термальные солнечные панели и батареи, лаборатория, вертикальный склад (с вместимостью до 200 тонн), биореакторы, турбины.
Отдельно можно реализовать в проекте отель для посетителей или пассажиров, если будет решено приглашать туристов, кухни-столовые и комнаты для проживания персонала. Для полного автономного функционирования используются водород, энергия волн, солнечные панели. При недостаточном уровне водорода, недостачу можно компенсировать классическим электролизом, используя любой доступный на платформе источник питания.
Биоферму на основе гидрогенеза можно использовать, как:
- средство передвижения, использующее в качестве топлива водород, вырабатываемый водорослями;
- научно-исследовательский морской центр;
- отель, курсирующий над поверхностью океана;
- складской комплекс с высокой грузоподъемностью;
- летающее средство, вырабатывающее и складирующее водород для дальнейшего использования в других энергоустановках.
На текущий момент единственная страна, заинтересованная в подобном дирижабле с биофермой - Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Реализация запланирована не ранее, чем к 2025 году.
Как по мне, так любой из вариантов использования в будущем отлично подойдёт. Концепт имеет право на жизнь и его можно было бы реализовать хотя бы в единичном экземпляре прототипа для более детального изучения и дальнейшего усовершенствования.
Подписывайтесь на наш канал и будьте всегда в курсе новых интересных идей!