Токио-вините в этом Джона Болтона. Это объяснение президента Дональда Трампа, почему переговоры о том, чтобы заставить Северную Корею отказаться от своей ядерной программы, никуда не идут.
Это была действительно идея Болтона, чтобы северокорейский лидер Ким Чен Ын следовал модели покойного ливийского лидера Муаммара Каддафи, который полностью отказался от своей ядерной программы в 2003 году. Но главным недостатком этого примера, как часто отмечают северокорейцы, является то, что поддерживаемые НАТО повстанцы свергли и убили Каддафи восемь лет спустя.
Теперь Трамп говорит, что Болтон, поднимая пример Ливии, “очень сильно отбросил нас назад” в переговорах с Северной Кореей. "Какая катастрофа" сказал Трамп в среду. “Я не виню Ким Чен Ына за то, что он сказал после этого. Он не хотел иметь ничего общего с Джоном Болтоном.”
Без сомнения, жесткий совет Болтона по Ким был глубоко оскорбительным для человека, которого Трамп стал уважать, даже "любить".” И казалось бы, что в соревновании между Кимом и Болтоном Ким был победителем.
Так что Совет Болтона по Северной Корее был еще одной большой причиной для Трампа бросить его в качестве советника по национальной безопасности, особенно после того, как Север призвал к долгожданным переговорам на рабочем уровне с США в конце этого месяца—на своих собственных условиях. Но вряд ли Ким перестанет издеваться над Соединенными Штатами, и еще менее вероятно, что переговоры убедят его отказаться от своих ядерных боеголовок и ракет, которые он показал два года назад, имеют техническую возможность ударить по американским городам.
Северокорейский вице-министр иностранных дел Чхве Сон Ху едва объявил видение режима о переговорах между США и Северной Кореей, прежде чем два снаряда ближнего радиуса действия, которые Трамп говорит, что он не видит проблемы, взлетели вверх. На самом деле они были похожи на восклицательные знаки, подчеркивающие жесткую линию Кима. Согласно центральному информационному агентству Кореи Пхеньяна, Ким даже дал” полевое руководство “для испытательного запуска "сверхбольшой реактивной ракеты-носителя".”
Заявление Чхве о “готовности сесть с американской стороной за всесторонние обсуждения", возможно, казалось прорывом после отказа Севера вернуться к переговорам, обещание, сделанное во время фотографической операции Трампа с Кимом на линии Север-Юг в Панмунджоме в конце июня. Но даже без Болтона, есть еще проблема личностей.
Ким тоже не в восторге от госсекретаря Майка Помпео. Северная Корея обвинила Болтона и Помпео в том, что они убедили Трампа отказаться от своего февральского саммита с Кимом в Ханое. Они посоветовали президенту, что Север должен сделать гораздо больше, чем дать неопределенное обещание закрыть свой стареющий ядерный комплекс в Йонбене, сохраняя свою ядерную программу на других объектах.
На данный момент Помпео может казаться безопасным в государстве, и есть разговоры, что он также может взять на себя досье Болтона, но Пхеньян считает, что Помпео тоже должен уйти, и сказал об этом в недвусмысленных выражениях. Министр иностранных дел Северной Кореи Ри Ен Хо уже окрестил его “ядовитым растением американской дипломатии".”
Заявление вице-министра иностранных дел Чхве о новых переговорах, распространенное KCNA на английском языке, ясно дало понять, что Север, он же Корейская Народно-Демократическая Республика, не продвигается по ядерной программе, от которой США настаивают, что она должна отказаться. До тех пор, пока США будут придерживаться все того же старого “изношенного сценария”, гласила официальная английская версия, “отношения между КНДР и США могут прийти к концу.”
Подобно суровому учителю, обращающемуся к непокорному ученику, Чхве сказала, что она считает, что США лучше придумать что—то большее по вкусу Северной Корее-все это ориентировано на “метод расчета, приемлемый для нас.”
По мнению Пхеньяна, США должны согласиться на” поэтапный " подход, в соответствии с которым Северная Корея воздерживается от испытаний своих ядерных боеголовок и межконтинентальных ракет большой дальности, в то время как США снимают санкции.Нет никаких намеков на то, что другие” расчеты", включая инспекции на местах, будут подлежать обсуждению.
"Группа экспертов ООН предупреждает, что запуски Северной Кореей ракет малой дальности" повышают эффективность всей программы баллистических ракет.'”
Самая большая проблема с поэтапным подходом заключается в том, что Северная Корея строит все больше ядерных боеголовок со времени своего последнего и самого большого ядерного испытания два года назад в этом месяце. Север провел свое последнее ракетное испытание дальнего радиуса действия спустя два месяца, но, как известно, работает над ракетами, с помощью которых можно стрелять боеголовками по дальним целям, в том числе в США
Группа экспертов Организации Объединенных Наций, в докладе для Совета Безопасности ООН от 3 августа с. г. 30, предупредил об успехе Северной разработки баллистических ракет малой дальности, работающих на твердом топливе, которые могут быть выпущены практически без предупреждения. В докладе, ссылаясь на "явное продвижение” к "твердому топливу", говорится, что цель Севера заключается в том, чтобы привести в действие межконтинентальные баллистические ракеты с твердым, а не жидким топливом, которое занимает часы, чтобы закачать в МБР и делает их уязвимыми для обнаружения вовремя для контрмер.
Важно отметить, что в то время как президент Трамп настаивает на том, что запуски малой дальности не нарушают его понимания с Кимом, группа экспертов ООН делает вывод, что они являются “новым классом баллистических ракет малой дальности”, которые “повышают эффективность всей программы баллистических ракет”, включая, помимо разработки твердого топлива, “мобильность за счет использования различных типов транспортера-эректора пусковой установки и способности проникать в системы противоракетной обороны.”
Тем не менее, несмотря на все это, Трамп продолжает казаться невозмутимым тем, что происходит на Корейском полуострове, и он довольно сдержанно приветствовал перспективу переговоров на рабочем уровне между США и Северной Кореей, сказав просто: “проведение встреч-это хорошо, а не плохо.”