Недавно два министерства (Минкульт и Минпросвещения) породили интересную методичку для школ.
В этой методичке явлен список различных произведений различных искусств, составляющих некий канон — «культурный норматив школьника».
Вести уроки по этому «нормативу» начинают вроде-бы прямо с 1 сентября 2019 года.
Любопытно, что среди музыкальных произведений есть и рок-песни: «Перемен» группы «Кино», «Скованные одной цепью» группы «Наутилус Помпилиус», «Марионетки» «Машины времени».
Зарубежный рок представлен такими корифеями, как: Элвис Пресли, Битлз, Пинк Флойд, Фредди Меркьюри и Курт Кобейн.
Всё это чрезвычайно мило.
И нам захотелось представить подобный урок в обычной школе :)
Директор на общем педагогическом собрании — С сегодняшнего дня, товарищи, у нас ещё и норматив культурный, говорила же об этом перед отпуском. Кто взялся?
Поднимается ответственная за норматив Лидия Юрьевна — Вы извините, но на мне ещё «Православная культура» и патриотическая программа «Гордись, гордись, гордись!».
Директор — Это ничего, это вы всё прекрасно совместите, Лидия Юрьевна! А в помощь вам направим военрука, ему всё равно надо дополнительно в Конармию детей добрать… Трудитесь вместе!
Урок.
Лидия Юрьевна — Ребята, сегодня прекрасный светлый день памяти мученика Лукиана.
Школьники — Обещали, что домой пойдём раньше!
Лидия Юрьевна — Тихо! Лукиан умер от голода. И то не возмущался! Так. А что у нас в этот знаменательный день в рок-музыке произошло? Таня, просила тебя посмотреть календарь на сайте. Ну?
Таня — Элвису Пресли 28 октября 1957 года запретили вилять бёдрами на сцене.
Лидия Юрьевна — Запретили? Ну и слава Богу… Иващенко, сядь, не виляй! Продолжаем.
Давайте, ребята, вспомним сегодня о том, чем мы можем гордиться в нашей стране! Вот чем мы можем гордиться в рамках Культурного норматива школьника РФ? Иващенко, ты готовился?
Иващенко — Ну, группой «Наутилус Помпилиус»…
Лидия Юрьевна — Конкретнее давай уже, Иващенко, все на обед хотят. Какая песня произвела на тебя глубокое воздействие? А? На прошлом уроке?
Иващенко — Ну, «Скованные одной цепью»…
Лидия Юрьевна — Ребята, на прошлом уроке мы её подробненько разбирали. Что хотел сказать автор? Давайте уже скорее!
Школьники — …что надо бороться против формализма и лжи…, что идеалы нельзя терять…
Лидия Юрьевна — Ладно. Садись, Иващенко… Горе моё…
Внимание! К следующему уроку подготовьте два списка в две колоночки тетрадки. Списки: положительные черты Фредди Меркьюри и отрицательные черты Фредди Меркьюри. И никто не пишет мне туда слово на букву П. Чтоб никто! Тетради будут проверять. Так. А теперь слово нашему военруку!
Военрук — Ребята, я в рамках Культурного норматива хочу призвать вас завтра выступить в сквере имени Будущего Моста с песней для мостостроителей. Петь будете про мост. Это добровольно, но чтоб песню все выучили к завтра, к 9 утра чтоб.
Таня — Это Земфиры песня «...вдребезги на Тауэрский мост»?
Военрук — Нет! Какой там Земфиры. Это про сваю песня! «Я забиваю сваю»!Чтоб завтра все, как один её спели. Ясно?
Школьники — Ясно…
Лидия Юрьевна — Не грустите, ребята. Песню выучим, товарищ военрук! А что мы поём в конце урока, а, ребята?
Школьники нестройным хором — Перемен — требуют наши сердца, Перемен — требуют наши глаза… В нашем смехе и в наших слезах... и в пульсации вен…
"Перемен! Мы ждем перемен!"
Подписывайтесь на наш канал, друзья, ставьте лайки и комментируйте!