Найти тему
Автодрайв

Многорычажная подвеска - лучше или хуже традиционной

Оглавление

Многорычажная подвеска - лучше или хуже традиционной

Многорычажная подвеска - это одно из конструктивных решений, предпочитаемых автолюбителями. Такого рода система является сложной, если говорить о конструкции, но она обеспечивает колесам лучшее сцепление с дорогой, а также эффективней амортизирует вибрации, чем в случае с традиционной подвеской. Разберем преимущества и недостатки подвесок данного типа.

Что такое многорычажная подвеска
Автоломбард СПБ: lombard98.ru

Как можно легко догадаться из самого названия, многорычажная подвеска - это конструкция, состоящая из нескольких рычагов. Невозможно однозначно описать конструкцию и работу данной подвески, так как они бывают нескольких видов, общая особенность которых заключается в отсутствии жесткого соединения колеса с осью. Данный тип подвесок используется, как правило, для передних колес, хотя иногда автопроизводители устанавливают их и на задних колеса.

Многорычажная конструкция состоит из следующих элементов:

- подрамник;

- поперечные рычаги;

- продольные рычаги;

- стабилизатор поперечной устойчивости;

- амортизаторы;

- пружины;

- ступичная опора.

Когда "многорычажка" является лучшим решением

Водители ценят ее за удобство использования. Многорычажная подвеска дает возможность получить различные, независимые друг от друга радиусы качения колес, а также гарантирует очень высокую степень сцепления колес с поверхностью, даже скользкой. Это позволяет безопасно выполнять маневры, в том числе и экстремальные.

В случае с многорычажной подвеской вибрации, возникающие при езде по неровной поверхности, менее заметны, чем вибрации, создаваемые в автомобилях с традиционной подвеской. Кроме того, эти колебания не передаются на кузов, как это имеет место в подвесках Mc Pherson. Данный тип подвески обеспечивает лучшую курсовую устойчивость транспортного средства, не снижая при этом комфорт от езды.

В чем многорычажная подвеска хуже традиционной

Одним из основных недостатков данной подвески является ее цена. Уровень сложности конструкции делает ее изготовление и ремонт довольно дорогостоящими. Кроме того, такая конструкция имеет больший вес, что приводит к лучшей стабилизации автомобиля, но в то же время вызывает более быстрый износ элементов шасси.

Многорычажная подвеска обычно устанавливается на автомобилях среднего класса и выше. Некоторые производители, однако, считают это решение невыгодным - например, Toyota в городских моделях решила заменить такие подвески на зависимые. Компания объясняет это стремлением снизить цены на автомобили, а также тем, что многорычажная подвеска в обычном городском режиме движения не сможет раскрыть все свои преимущества, поэтому она, по сути, является дополнительным и не всегда улучшающим эффективность транспортного средства расходом.

Авто
5,66 млн интересуются