Многорычажная подвеска - лучше или хуже традиционной
Многорычажная подвеска - это одно из конструктивных решений, предпочитаемых автолюбителями. Такого рода система является сложной, если говорить о конструкции, но она обеспечивает колесам лучшее сцепление с дорогой, а также эффективней амортизирует вибрации, чем в случае с традиционной подвеской. Разберем преимущества и недостатки подвесок данного типа.
Что такое многорычажная подвеска
Автоломбард СПБ: lombard98.ru
Как можно легко догадаться из самого названия, многорычажная подвеска - это конструкция, состоящая из нескольких рычагов. Невозможно однозначно описать конструкцию и работу данной подвески, так как они бывают нескольких видов, общая особенность которых заключается в отсутствии жесткого соединения колеса с осью. Данный тип подвесок используется, как правило, для передних колес, хотя иногда автопроизводители устанавливают их и на задних колеса.
Многорычажная конструкция состоит из следующих элементов:
- подрамник;
- поперечные рычаги;
- продольные рычаги;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- амортизаторы;
- пружины;
- ступичная опора.
Когда "многорычажка" является лучшим решением
Водители ценят ее за удобство использования. Многорычажная подвеска дает возможность получить различные, независимые друг от друга радиусы качения колес, а также гарантирует очень высокую степень сцепления колес с поверхностью, даже скользкой. Это позволяет безопасно выполнять маневры, в том числе и экстремальные.
В случае с многорычажной подвеской вибрации, возникающие при езде по неровной поверхности, менее заметны, чем вибрации, создаваемые в автомобилях с традиционной подвеской. Кроме того, эти колебания не передаются на кузов, как это имеет место в подвесках Mc Pherson. Данный тип подвески обеспечивает лучшую курсовую устойчивость транспортного средства, не снижая при этом комфорт от езды.
В чем многорычажная подвеска хуже традиционной
Одним из основных недостатков данной подвески является ее цена. Уровень сложности конструкции делает ее изготовление и ремонт довольно дорогостоящими. Кроме того, такая конструкция имеет больший вес, что приводит к лучшей стабилизации автомобиля, но в то же время вызывает более быстрый износ элементов шасси.