Небольшое вступление для того, чтобы внести ясность.
Все мы помним теорию о либидо З. Фрейда, в которой австрийский психиатр высказал мнение, что человеком во всех жизненных ситуациях руководит сексуальное влечение, имеющее множество проявлений. Исходя из этого утверждения, Фрейд делает вывод, что многие психические расстройства, депрессии и неврозы возникают из-за подавления человеком своих сексуальных желаний и влечений. Также залогом успешности и счастья человека является удовлетворение им своих сексуальных желаний.
Исходя из этого утверждения, можно предположить, что все злодеи являются сексуально неудовлетворенными личностями, пытающиеся заявить о себе путем утверждения собственного либидо. Это предположение может найти подтверждение, также в теории о либидо. Так как по теории австрийского психиатра, сексуальная неудовлетворенность находит выход в сновидениях.
Поэтому, Фрейд считает, что все предметы, имеющие вытянутую цилиндрическую форму, которые выкидывает наше подсознание в состояние сна, отождествляются с фаллосом. А поскольку кинематограф во многом базируется на теории З. Фрейда, то многие мужские персонажи в кинолентах имеют атрибуты, напоминающие по форме фаллос (например, меч или молот), то есть являются фаллическими символами или сосредоточием мужского либидо.
А поскольку, именно фаллос испокон веков культивируется в разных культурах и религиях, как животворящая мужская сила. То именно, утверждение фаллоса, как источника зарождения жизни, является смыслом и желанием каждого мужчины. Если же по физиологическим причинам, это стремление не получает реализации, то наступают психические расстройства и человек впадает в состояние невроза, от чего у него могут возникнуть навязчивые мысли и желания утвердить то, что (в его ситуации не может зародить жизнь).
От этого и возникают навязчивые и маниакальные идеи о завоевания мира, которые становятся компенсаторной функцией, так как мужское либидо не может быть реализовано. Тут в кинематографе и появляются злодеи с манией величия.
И, так, предлагаем Вам топ-5 неудовлетворенных злодеев кинематографа, страдающих манией величия.
Топ составлен по размерной линейке фаллических символов, от небольшого к самому масштабному.
И пятое место занимает Воландеморт и бузинная волшебная палочка.
Амбиции и самомнение Воландеморта были настолько велики, что он пытается украсть фаллический символ другого персонажа, чей фаллический символ, по мнению злодея, был сильнее и лучше его собственного. Вспомним, покойного Дамблдора, чью могилу Воландеморт оскверняет в стремлении завладеть несокрушимым оружием – бузинной палочкой. Но, поскольку, по иронии судьбы бузинная палочка подчинялась лишь человеку, который смог одолеть ее предыдущего хозяина. А в конечном итоге, в цепочке случайностей, хозяином бузинной палочки становится Гарри Поттер, то Воландеморт терпит поражение, поскольку фаллический символ не пожелал ему подчиняться.
И четвертое место присуждается Таносу и перчатке бесконечности.
И еще один злодей, который хотел завоевать Вселенную и потерпел поражение – это Танос. У Таноса, в отличие от Воландеморта, был свой фаллический символ, который он и хотел утвердить. Но, злодей потерпел неудачу, поскольку его фаллический символ просто отобрали. Отобрал его Железный Человек, который и стал олицетворением живительной мужской силы, поскольку после его щелчка Мстители одерживают победу.
То есть, Танос не способен удержать, а как, следствие, и быть владельцем фаллического символа.
Третье место занимают Саруман и его посох.
И еще один злодей с культом личности- это Саруман из трилогии «Властелин колец». Помним, что Саруман был правой рукой Саурона и страдал манией величия. У Сарумана также имелся фаллический символ, вспомним его посох. А также вспомним, что стало с посохом персонажа впоследствии- его сломал Гэндальф- другой мужской персонаж, владеющий двумя фаллическими символами -мечом и посохом.
Таким образом, Саруман терпит поражение, лишаясь своего фаллического символа – условно подвергаясь кастрации.
И второе место получает Дарт Вейдер и его световой меч.
Вспомним легендарную киноэпопею «Звездные войны» и ее главного злодея – Дарта Вейдера. По сюжету, у Дарта Вейдера был сын Люк Скайвокер, который не стал убивать отца, но руку, держащую световой меч (фаллический символ) в финальном поединке все-таки у него отрубил, тем самым «оскопив» Темную сторону Дарта Вейдера. В результате чего, Дарт Вейдер спасает от смерти Люка и возвращается на Светлую сторону, будучи уже смертельно ранен.
И первое место в нашем рейтинге достается Вортигерну и его башне из фильма Гая Ричи «Меч короля Артура».Вортигерн
И, так, вспомним коварного братоубийцу и предателя Вортигерна, его амбиции и мания величия были настолько велики, что он построил себе целую башню, символизирующее его мужское либидо. Но, поскольку, по сюжету, Вортигерн убивает своих жену и дочь, то есть не оставляет после себя потомства. То и его фаллический символ теряет свою силу, поскольку больше не несет источника жизни. Именно, поэтому Вортигерн в течение всего фильма не может достроить свою башню, что и приводит в финале к ее падению.
Надеюсь, что Вам было интересно. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить интересных разборов! Ставьте лайки и оставляйте комментарии!