Малазийский Боинг, рейс MH17 сбит ракетой над территорией Украины летом 2014-го...
Темная история… Еще когда следствие даже не началось, Запад, с подачи Киева, мгновенно, не задумываясь, сразу обвинил в этом Россию, вернее, ополченцев Донбасса, а вместе с ними и Россию. Что и надо было киевским властям!
Началось следствие, и к нему не допустили ни Малайзию, чей самолет был сбит, ни Россию. Зато следствие без малейших колебаний включило в комиссию по расследованию специалистов страны, которая является одной из заинтересованных сторон, более того, является одной из главных подозреваемых – Украину. Сразу стали очевидными предвзятость и необъективность следствия – аргументы и факты, предоставленные Россией и республиками Донбасса, игнорируются, не принимаются в расчёт. Следствие закрывает глаза на то, что так или иначе указывает на украинскую сторону, как на главного подозреваемого.
Мы, простые граждане, не имеем доступа ни к вещественным доказательствам, ни к каким-либо другим материалам следствия. Но мы вполне можем сделать свои собственные оценки, исходя из здравого смысла и той информации, что общедоступна.
Все мы любим детективы и хорошо знаем, что один из стандартных принципов в поиске виновника преступления – это «Ищите, кому выгодно». Ни Москве, ни ополченцам сбивать Боинг было не нужно, бессмысленно и вредно. Ведь они понимали: что бы ни случилось, обвинять будут их. А вот у Киева был и мотив (свалить всё на ополченцев Донбасса, на Россию), и возможность. Это они не запретили полеты над зоной боевых действий, это их диспетчер «довернул» самолет в нужный район, это у них на вооружении были те самые старые «Буки», это они скрыли и не предоставили следствию переговоры диспетчера с самолетом. Да и где сам диспетчер?
Россия же и ополченцы предоставили полный доступ к месту падения, предоставили всю имеющуюся информацию, более того – даже провели эксперимент, моделирующий ситуацию, открыто сотрудничали со следствием.
Поразительная разница, вы не находите?
Причиной трагической гибели Боинга мог быть либо злой умысел, либо трагическая случайность. Злой умысел, если он был, мог исходить только с киевской стороны (см. выше). А вот трагическая случайность (ну ошибся какой-то идиот и нажал на кнопку) …
Давайте допустим, что всё-таки злого умыслы не было (мы вполне можем допустить такое – ведь мы не больны ненавистью к Украине, в отличие от киевской стороны, где ненависть к России расцветает пышным цветом). Тогда остается трагическая случайная ошибка.
Попробуем оценить вероятность этой случайности и для киевской стороны, и для стороны ополченцев. И посмотрим, что получится.
Киевские вояки уже однажды показали свою квалификацию: помните, какой-то дебил на учениях в Крыму в 2001 году (когда он был еще украинским) сбил над Черным морем российский Ту-154, летевший из Израиля. С тех пор к 2014-ому году украинская армия только деградировала. Так что вероятность повторения подобной ошибки велика и в случае с МН-17. Вероятность же ошибки со стороны ополченцев ничтожно мала по сравнению с вероятностью ошибки с украинской стороны. Почему?
А вот давайте сделаем качественные оценки этих двух вероятностей.
Каждый, кто знает азы теории вероятности, понимает, что общая вероятность события получается перемножением вероятностей составляющих его событий. Конечно, нужно принять во внимание, что, для того чтобы случайная ошибка произошла в определенный момент, надо, чтобы к этому моменту сложились необходимые условия. Тогда в нашем случае составляющими событиями будут: доставка ракетной установки в район пуска, приведение ее в состояние боевой готовности в нужное время и ошибочный пуск ракеты оператором.
Давайте оценим вероятности каждого из этих событий.
Доставка установки.
У самих ополченцев «Буков» не было. Привезти российский «Бук» в зону боевых действий через границу — событие маловероятное. Зачем его туда доставлять? С какой целью? Как обеспечить скрытность? В этом не было никакой целесообразности, и при этом слишком трудоемко и рискованно. А чтобы сбивать украинские самолеты, бомбившие мирные города, достаточно ПЗРК.
Украинской стороне это сделать было проще простого. И «Буки» были, и цель понятна — в своей паранойе они готовились сбивать российские самолеты. Здесь вероятность большая.
Приведение установки в боевую готовность.
«Бук» был приведен в состояние боевой готовности именно к тому моменту, когда там появился Боинг — вероятность этого события для ополченцев чрезвычайно мала, ведь они знать не знали ни о каком Боинге, да и самого Боинга там быть было не должно. Это киевский диспетчер его довернул туда, и сторона ополченцев никак не могла об этом знать.
Украинской стороне можно было это сделать без проблем. Именно они управляли ситуацией. Опять большая вероятность.
Ошибочный пуск.
«Бук» — это сложное в управлении оружие, у ополченцев просто не было экипажа даже с минимально необходимой квалификацией, чтобы просто привести установку в боевое состояние. Российский профессиональный экипаж? Российские военные доказали свою высочайшую квалификацию в недавних событиях в Сирии, уже поэтому вероятность их случайной ошибки ничтожно мала.
Другое дело квалификация украинских вояк — вспомните случай с Ту-154 в 2001-ом. Вероятность их ошибки очень большая просто в силу их низкой квалификации.
Вот и перемножьте сами эти вероятности для украинской стороны и для стороны ополченцев. Каждый сомножитель в первом выражении (для украинской стороны) существенно больше соответствующего сомножителя во втором, а в результате приходим к выводу… Сделать вывод вы сможете сами.