Найти тему
Автолюб

Как проверить состояние двигателя автомобиля по маслозаливной горловине.

Для профессиональной проверки автомобиля, чаще всего, требуется наличие специальных инструментов, определенных знаний и опыта, что делает данную процедуру не всегда возможной в полевых условиях. Не смотря на это, есть экспресс-способ оценки состояния мотора, который можно осуществить в любом месте.

В первую очередь важно помнить, что двигатель всегда проверяется в нагретом до рабочей температуры состоянии. После того как мотор будет прогрет, его необходимо заглушить и снять крышку с маслозаливного отсека, именно по ее обратной стороне можно определить наличие проблемы:

1. Если двигатель исправен, то внутренняя поверхность крышки не должна иметь на себе никаких разводов, отложений или налёта.

2. Если же на ней видны остатки каких-либо загрязнений, значит мотор служит уже долгое время, подвергался перегреву, а масло редко менялось. Вероятнее всего, такие отложения присутствуют на всей внутренней поверхности двигателя.

3. Хуже дела обстоят в том случае, если под крышкой находится кремообразная эмульсия, такая ситуация говорит о том, что обязательно требуется ремонт, который может «ударить по карману» владельцу автомобиля. Этот признак может обозначать то, что в головке блока цилиндров нужно сменить прокладку, либо же ее необходимо отшлифовать, а то и вовсе заменить на новую.

-2

4. Наличие белесой слизи свидетельствует о том, что в моторное масло попала охлаждающая жидкость, данная проблема может возникнуть по причине травмирования прокладки ГБЦ, деформировании головки от перегрева или же при наличии трещин в картере.

Также во время проверки крышки, снятой с маслозаливной горловины, нужно обратить внимание на запах. Если на ней ощущается бензин, то это может свидетельствовать о переливе топлива, а также о неполадках системы зажигания и смесеобразования. Так что при наличии запаха бензина следует провести более тщательную диагностику данных элементов.

Проверка цилиндропоршневой группы

Благодаря данной процедуре можно понять, насколько изношен мотор, для этого необходимо выяснить, какое количество картерных газов прорывается сквозь отверстие горловины маслозаливного отсека. Чем больше износ цилиндры мотора и кольца поршня, тем большее количество газов будет выходить из камер сгорания в сам картер двигателя.

Вообще, по пульсации газов картера можно выявить много проблем в моторе.

Проверка заключается в следующем: двигатель заводится, после чего аккуратно снимается пробка и проверяется, не выходит ли из горловины дым. Его наличие свидетельствует о том, что из цилиндров существует мощный прорыв газов в картер. Совсем незначительное количество выходящего воздуха или дыма может быть допустимым, но важно понять, когда его поток перейдет норму и будет извещать об опасности.

-3

Выход дыма также служит признаком того, что через поршневые кольца и клапаны просачивается масло в камеры сгорания, то есть, чем больше оборотов набирается, тем большее количество масел может сгорать в цилиндрах и образовывать дым.

Дополнительно нужно проверить корректность работы системы вывода газов.

Такие простые методы диагностики будут доступны абсолютно каждому автовладельцу и для их исполнения не обязательно обладать серьезными знаниями автомеханики. Их осуществление строится на выявлении простых признаков неисправности, после обнаружения которых, уже можно обращаться в автосервис, что поможет значительно сэкономить денежные средства.

Если данная статья была интересна для вас, то подписывайся на канал и не забудь поставить лайк !
Авто
5,66 млн интересуются