Найти тему
Познавай-ка!

Что даст Украине речной канал от Балтики до Черноморья?

Несмотря на свое тяжкое экономическое положение, Украина готова принять участие в масштабном инфраструктурном проекте. Европейский союз готов выделить 12 миллиардов евро на то, чтобы соединить Балтику и Черное море.

Водная артерия должна будет соединить польскую Вислу и украинский Днепр, образовав новый «путь из варяг в греки». Его общая длина оставит более 2000 километров. Пройдет гигантский речной маршрут через три страны: Польшу. Белоруссию и Украину.

-2

Но вот стоит ли овчинка выделки?

Разработчики проекта утверждают, что водный супер-канал даст большую выгоду всем его участникам за счет повышения эффективности грузопотоков и пассажиров. В действительности, это не совсем так.

-3

Для сравнения, от Гданьска до Херсона можно добраться гораздо быстрее железнодорожным и автомобильным транспортом. Длина сухопутной дороги составляет всего 1600 километров, то есть, короче почти на полтысячи километров. Грузовая фура доберется из Херсона в Гданьск в среднем за 66 часов, баржа по новому каналу будет плыть почти полмесяца.

-4

Также надо помнить, что товаропоток по рекам очень ограничен по объемам габаритами судов. Один большой сухогруз морем доставит столько контейнеров, сколько можно будет перевезти сотней зафрахтованных речных барж. Это автоматически исключает серьезные транспортные компании, доставляющие грузы из КНР в Европу.

-5

Кроме того, необходимо учитывать, что в зимний период реки имеют свойство замерзать, затрудняя судоходство.

-6

Так зачем же тогда этот проект, на который Евросоюз выделяет столь огромные деньги в столь непростое для себя время?

-7

Как известно, ничто так не объединяет, как экономика. Брюссель и Вашингтон явно пытаются собрать антироссийскую коалицию в Восточной Европе, куда уже вошла Украина и может быть вовлечена Белоруссия. Первую скрипку в проекте будет играть Польша, известная своей чрезвычайно высокой лояльностью к США.

И как тут не вспомнить про идею Великой Польши от моря до моря?