Найти в Дзене
Военный обзор

Французский экспериментальный самолет "Жук" 50-х годов

Представленный в середине 1950-х годов, компанией Smithsonian Air & Space самолет Coléoptère (по-французски" Жук") был одним из многих экспериментальных самолетов в истории, предназначенных для вертикального взлета и посадки.

Идея дизайнера Хельмута фон Зборовского заключалась в том, чтобы кольцевое, или "пончиковое" крыло окружающее фюзеляж позволило снизить сопротивление и одновременно послужило в качестве силовой установки. По теории Зборовского впрыск топлива должен был происходить в зазор между крылом и фюзеляжем, превращая данную конструкцию в прямоточный реактивный двигатель, а самолет - в сверхзвуковой перехватчик.

На своих первых испытаниях Coléoptère смог вертикально взлететь и зависнуть в воздухе на некоторое время, однако горизонтальный полет оказался для него сложной задачей.

За испытаниями Coléoptère следили все мировые СМИ
За испытаниями Coléoptère следили все мировые СМИ

Выполнить горизонтальный полет на данном самолете удалось лишь на девятых испытания. Кстати говоря эти испытания стали последним полетом Coléoptère . Летчику-испытателю Огюсту Морелю удалось выполнить вертикальный взлет на высоту 160 футов над землей, а затем и кратковременное горизонтальное ускорение. Однако в момент ускорения началась сильная вибрация после чего самолет потерял управление. Огюсту Морелю удалось катапультироваться (но он получил тяжелые ранения), а самолет столкнулся с землей и сгорел.

-3