Алексей Волков
Приветствую вас, борцы за возвращение непосредственности восприятия и лица, глядящие на них с симпатией!
Спешу поделиться с вами чудом, которым господь всемогущий озарил мою испорченную цивилизацией и техническим прогрессом душу; даром, что очи мои застят слёзы радости, а замызглое перо дрожит в грязных щуплых руках с коротко обгрызенными ногтями.
Перво-наперво спешу заметить, что это чудо это стало возможным только благодаря участию и заступничеству равноапостольного святого с глазами , отражающими свет далёких звёзд и сокрытых за очками с оранжевыми дужками, на которых нанесена сакральная трёхбуквенная надпись.
В этой галактике он известен под именем жевательных конфет с фруктовым вкусом, а истинного имени его произносить всуе нельзя, ибо гром тотчас поразит любого, кто на это отважится. Ну или заворот кишок, что тоже несладко. К счастью, никто не знает его истинного имени.
Чудо называется КТМ Duke 390, где КТМ означает Королевство Трюфельной Моркови или, иначе говоря, Квинэссенция Тайных Мечтаний; 390 означает примерный объём одноцилиндрового двигателя внутреннего изгорания мощностью около 44 или, по другой версии, даже 45 лошадиных сил; а Дьюк означает название киностудии, производящей разнообразные духоподъёмные видеофильмы из мира моторшпорта.
Полагаю, что всем, чьё сознание искажено книгами Пелевина и прочей эзотерикой и метафизикой, излишне говорить о том, что всё это неслучайно, а, напротив, крайне символично.
Само собой, долгие годы я смотрел на эти крошечные мотоциклики презрительно и свысока, полагая их дохлыми чахотками и маломощными пырзиками. Общеизвестно, что всё, что меньше литра - жалкий мопед, а всё, что короче двадцати трёх сантиметров - эээ... это, кажется из другой оперы...
Вернёмся к нашим овцебыкам, точнее, к моторизованному генератору адреналина, эндорфина и тостестерона. Держа руку на священном писании, под присягой и пристальным взором Тутунги, ответственно заявляю: КТМ Дьюк 390 - фантастический, волшебный мотоцикл, подобных которому нет и не может быть в скоплении галактик Млечного Пути. Сразу понятно, что создавали его не обычные люди, а светящиеся сущности с фасеточными глазами.
С виду он похож на насекомообразное инопланетное существо, слегка напоминающее маленький мотоцикл класса нейкид или, более научно, стритфайтер, только нестерпимо, членоподъёмно красивый. Вместо фары у него приделана голова стрекозы, имеющая многозначительную вертикальную прорезь или расселину, символизирующую собою щель между мирами.
Зеркала напоминают, одновременно, пиявок и годовалых детёнышей кобры, и, конечно же, подлежат мгновенному удалению и замене на аналоги от, например, 1290 (если, конечно, вы не разводите пиявок и/ или детёнышей кобр в домашних условиях).
Приборная панель определённо заимствована с межгалактического крейсера, сверх-информативна и может показать всё, что угодно (включая тщетность и бессмысленность земных страданий).
Оранжевая окраска всего мотоцикла, включая раму и колёсные диски, с выделенным белым задним подрамником и инопланетной графикой надписей в стиле пост-индастриал-техно повергает любого наблюдателя в состояние восторженного тремора и учащённого сердцебиения.
Но, всё это становится совершенно неважным и вторичным, стоит лишь оседлать этот крошечный трудноклассифицируемый мопедик и повернуть магический ключик. Корреляция твоего мышления хитро подмигнёт и задаст очень простой, но конкретный вопрос: «Ready to Race?” и сразу же даст единственный возможный ответит: «Ready to Race!”
А дальше начинается волшебство. Сектор тахометра вырастает резким стручком, багровея от цвета юной моркови до самого что ни на есть deep purple, пока не начнёт пронзительно и требовательно моргать, принуждая совершить апшифт со скоростью 0.000000000000001с (что, согласно новейшим исследованиям британских учёных, значительно меньше времени, которое требуется для преодоления электрическим сигналом в нейронной сети расстояния 0.000000000001м).
При этом в голове происходит Большой Взрыв, наполняя сознание радугой фруктовых ароматов, потом пару секунд восторженного «АААААА!!!» и снова «БУМ!» и снова перед глазами калейдоскоп разноцветных конфетти со вкусом оранжевых жевательных мишек Гамми. Так происходит шесть раз к ряду, а потом остаётся только мигающий блинкер и безудержное, восторженное валилово на грани, рядом с гранью, вокруг грани и далеко за гранью.
Причём, если оперировать только сухими цифрами, то нетрудно заметить, что 45 л/с - это значительно меньше, чем привычные 125, и крошечный тараканоподобный монстр едет всего до 150 км/ч, быстро упираясь в воздух за счёт своеобразной насекомообразной арадинамики и скромной мощности; вместо привычных по гусю 160-180-200. Но восприятие скорости гораздо важнее её значения.
Маленький герцог захватывает тебя целиком, без остатка, и полностью растворяет в себе. На нём абсолютно невозможно просто ехать с целью решения транспортировочных задач. На нём можно только мчать на все существующие в мире деньги, безраздельно отдавая себя процессу, не ожидая ничего взамен, не желая никуда приехать, а только ехать, мчаться, нестись, лететь.
Это самый вовлекающий, интерактивный и провокационный мотоцикл в истории мотоциклостроения, он состоит целиком только из удовольствия от вождения. Это и есть pure essence of riding, без всяких подсластителей, заменителей и консервантов. Разгон - только на дыре, торможение - только на грани, когда все референсные точки уже пройдены, поворот - только на грани скольжения, с ранним и агрессивным открытием на выходе.
Небольшая мощность заставляет ценить набранный ход и не закрывать ручку даже влетая в узкое междурядье, руководствуясь единственным принципом настоящего мотоциклиста: «умру, но газ не сброшу!»
Тормоза под стать, для настоящих самураев, сделавших смерть своим лучшим другом и союзником. Если вы думали, что Bybre - это By Brembo в значении «сделано Брембо», то вы сильно ошибались. Это именно Бай Бре, где Бай - среднеазиатское ругательное наименование феодалов - эксплуататоров из фильма «Белое солнце пустыни»: «Бай - собак!!!». Нет, они, конечно, тормозят, но так, чтобы можно было уверенно обосраться с выпученными от страха глазами. И это тоже чудесно заходит в парадигму интерактивности.
Самое главное в этом мотоцикле то, что очень трудно выразить словами. Он возвращает тебе детскую непосредственность восприятия, не омрачённого никакими тревогами и проблемами. Садясь на него, ты словно оказываешься в мире, где всё настоящее, нефильтрованное, неразбавленное, где вещи, кажущиеся пустяковыми и неважными для людей с большим жизненным опытом, становятся самыми важными и доставляют искреннюю, настоящую радость и удовольствие.
Ты оказываешься здесь и сейчас, несущимся на мопеде «Дельта» в сизом сладковатом облаке двухтактного выхлопа. Этот мотоцикл заново находит координаты твоего мальчишества, давно потерянные под слоем прожитых лет.
Да, я всё понимаю. Конечно, это не самый мощный, быстрый или универсальный мотоцикл. Но он настоящий в самом правильном смысле этого слова. А, ещё, он значительно лучше многих других мотоциклов по соотношению вырабатываемой восторженной радости к затраченным деньгам.
А, ещё, он настолько просто, естественно, понятно и прозрачно управляется, словно никакого мотоцикла под тобой вовсе нет, а есть только ты сам, просто с двумя колесами, стрекозьей головой, забавнымм усиками поворотников и усами зеркал. И поэтому это лучший мотоцикл в качестве первого (а, может, и второго, и третьего).
Именно поэтому мы с любимой супругой посоветовались и приняли совместное решение, что мы обязательно купим этот красивый трушный мотоцикл, даже если для этого нам придётся отказаться от ежевечернего употребления мной indicazione geografica tipica (странно, что мне не пришло этого в голову ранее. Господи, как же хорошо иметь умную жену!)