Как незаметно наступил в этом году сентябрь, правда? Время, когда особенно щемяще осознание скоротечности лета и тепла в наших широтах. А там и до зимы рукой подать.
Сегодня я хочу рассказать о теплой юбке ручной вязки. Она продается на моей страничке на ЯМ. (Официальное заявление для тех, кто закричит, что это дорого, в китайских "мирах распродаж" в 10 раз дешевле: нет проблем, купите юбку в "мире распродаж". Или свяжите сами.)
ТТХ. Юбка связана из полушерсти спицами 3,5 мм. Полотно плотное, при этом пластичное. Вес - около 700 граммов. Вязалась по кругу, без швов. Шов - только на поясе, выполненном в подгиб и прячущем в себе резинку.
Крой. Юбка-клинка - вечная классика, которая не выходит из моды ни при каких модных катаклизмах. Кроме того, такой фасон стройнит, в отличие от прямого. Поэтому я всегда советую женщинам с неидеальной фигурой выбирать юбки не прямого кроя, а А-силуэта или годе. Такой силуэт "облегчает" фигуру, прячет недостатки и придает изящества.
Почти 30 лет лет назад я связала маме (рост 156 см, размер на тот момент - 56-й) серую полушерстяную юбку, расширяющуюся от бедер и внизу переходящую в легкое годе. Мама выглядела в ней намного стройнее и носила очень часто. Юбка прослужила ей 5 лет (могла бы прослужить и дольше, но мама ее просто затаскала).
Но вернемся к сабжу. Я вязала шесть клиньев. Петли прибавляла через равное количество рядов, с каждой стороны каждого разделяющего клинья жгута. В самом низу получился легкий, намеком, эффект клешения, напоминающий годе (каким образом - скажу чуть ниже).
Длина. Не только я обожаю длинные юбки - визуальный символ вечной женственности. И эту, дай мне волю, я бы связала до косточки. Но что касается юбок на осень и зиму, причем не только вязаных, - лучше не экстремалить с длиной. Причина - слякоть, грязный снег, реагенты и т. д. Подол все время будет пачкаться. А кто захочет стирать вещь после каждого дня носки? Поэтому длинная зимняя юбка должна быть умеренно, не очень длинной, чтобы избежать этой проблемы.
Узоры. Клинья разделяются простыми жгутами. А середины клиньев мне хотелось заполнить сложным аранским вертикальным узором. Да, сейчас в вязаной моде рулит минимализм (приверженицей которого стала и я), но очень хотелось. Ну очень люблю аранские переплетения.
Центральный узор выбирала долго. Выбрала в итоге на сайте Аверчевой. Это не естественная реклама (не доросла я еще до того, чтобы про мой скромный бложек узнали потенциальные рекламодатели). Это подсказка тем, кто, как и я, в вечном поиске интересных узоров.
Размерный ряд. Можно ли связать точно такую же юбку на любой размер? (Меня уже спрашивали.) Нет. Либо придется выбирать пряжу другой толщины, либо менять количество клиньев, либо подбирать другой узор, с другим количеством петель на мотив или с другой степенью сжатия.
Кстати, за счет чего низ юбки чуть подклешен, образуя легкий эффект годе, намек на являющийся частью конструкции волан? Именно за счет сжатия полотна в жгутах и центральных мотивах. Когда я переходила от них к нижней бейке жемчужной вязкой, то не стала сокращать петли, провязывала все. Сжатое узорами полотно "высвободилось" и дало такой эффект.
Проблема цвета. Черный - самый универсальный цвет, вобравший в себя, кажется, всю палитру. И, пожалуй, самый элегантный. Но должна предупредить мастеров, особенно с плохим зрением, которые из черного еще не вязали. Вязать узорное черное полотно нелегко: очень устают глаза. Не зря же при расчете стоимости вязания вводят наценку на черное или очень темное. Поэтому необходимо хорошее освещение.
Объясню для маглов: представьте, что вам надо нарисовать картину черными красками на черном холсте.
P. S. Если я сейчас вдохновила кого-то из вас связать красивую и женственную юбку - значит, не зря я писала этот пост :)