Недостаток умения говорить «ни о чем» присущи многим переговорщикам. Казалось бы очень просто говорить на любую тему. Такие не нужные разговоры необходимо поддерживать на деловых встречах во время переговоров. Они могут стать началом вашей успешной карьеры. Приветливый разговор на нейтральную тему, произведет положительное впечатление на собеседника.
Small talk называют разговором ни о чем. На самом деле, это разговор ради общения, коммуникации, налаживания каналов. Это составная часть делового этикета даже для тех, кто давно знает друг друга.
Каждый участник приходит на встречу со своими мыслями, настроением. Во время дружеской беседы мы настраиваемся на общую волну, уходит тревожность, расслабляемся, открываемся навстречу друг другу.
Во время таких бесед возникают доверительные отношения, замечаются сильные и слабые стороны соучастника. Как бы диагностируем его, анализируем осанку, интонации. В дальнейшем используем информацию, полученную в непринужденной обстановке, с выгодой для себя.
Запомните поведение своего партнера на простой заданный вопрос, на который будет утвердительный ответ. В дальнейшем будете знать, когда вам говорят правду, а когда врут. Главное – наблюдательность.
Перед встречей продумайте темы бесед, которые заинтересуют собеседника. Это возможно, если заранее поинтересоваться личностью человека. Разговаривайте тихо, без эмоций, проявляйте заинтересованность в понравившихся вопросах, уточняйте.
Существуют определенные правила ведения small talk.
• Внимательно слушайте.
• Постарайтесь как можно быстрее найти общую тему.
• Проявляйте интерес к услышанному.
• Задавайте вопросы, на которые получите развернутый ответ.
• Делайте комплименты, но не льстите.
• Не стоит ни в чем убеждать человека.
• Постоянно читайте, умейте плавно сменить одну тему на другую.
• Не стоит слишком затягивать беседу. Достаточно 5 минут, что бы не вызвать потерю внимания делового партнера.
Не задерживайте собеседника если видите, что он занят или спешит. Не затрагивайте тему политики, религии. Не стоит говорить о болезнях. Не обсуждайте отсутствующих. Не приемлемы разговоры о личном. Вопросы не должны никого оскорблять, переходить на личности.
Как правило, для small talk выбирают легкие безобидные темы. Не зная предпочтений, вкусов собеседника не стоит обсуждать кинофильмы, новости. Похвалите обстановку офиса или рыбок в аквариуме, задайте вопрос о погоде. Не бойтесь шуток или комплиментов, но не забывайте о такте. Улыбайтесь, показывайте свою открытость, доброжелательность.
Короткий разговор – это приглашение к успешной сделке. Small talk поможет освоиться в незнакомой компании, завести нужные контакты. Хороший юмор спасет любую ситуацию. Короткий пятиминутный разговор станет весовым вложением в будущее.