Откорректированный проект будущего моста в створе улицы Некрасова представили в областной столице.
Строительство нового моста в областной столице – не прихоть, а суровая неизбежность. Утром и вечером в «часы пик» пробки на основных дорогах Вологды не уступают московским. При этом в первопрестольной столице дело упрощается наличием метрополитена, в то время как вологжанам избежать наземных пробок под землей не удастся.
По расчетам специалистов, перегрузка Октябрьского моста в сторону центра города в самые напряженные часы суток составляет более 200%, мост 800-летия Вологды в сторону центра перегружен на 150%. И самое тревожное, что автомобильный поток в Вологде ежегодно прирастает на 10-15%, и рано или поздно город просто встанет…
Словом, откладывать решение проблемы больше нельзя. Это подтвердили и эксперты, составлявшие комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД). Конкурс на корректировку проекта выиграла проектировочная компания ООО «ФУНДАМЕНТСТРОЙ». Готовый проект с положительным заключением экспертизы должен быть готов до 31 октября.
– Протяженность Некрасовского моста составит 242 метра, – рассказал генеральный директор ООО «ФУНДАМЕНТСТРОЙ» Михаил Зайцев. – У сооружения будет пять пролетов: три металлических и два железобетонных. Новый мост соединит улицу Некрасова от перекрестка с улицей Чернышевского до транспортной развязки. Работы по корректировке проекта находятся в завершающей стадии. В начале сентября мы планируем представить этот документ на государственную экспертизу.
Предыстория вопроса
Обсуждение строительства нового моста через реку Вологду продолжается с начала нынешнего века. Первый проект моста предусматривал четыре полосы движения с красивой аркой. Но в начале нынешнего года по поручению губернатора, данному на Градостроительном совете и с учетом рекомендаций КСОДД, проект был отправлен на корректировку. Это нужно, чтобы разбить строительство моста на этапы и таким образом «растянуть» затраты во времени, снизить стоимость работ. Кроме того, в последние годы законодательство заметно изменилось, и это еще одна причина внесения изменений в проектную документацию.
В ходе корректировки проекта решено разбить строительство моста на несколько этапов.
– По уточненному проекту пролетное строение моста состоит из двух полос, – говорит мэр Вологды Сергей Воропанов. – Если финансирование будет выделено в полном объеме, то со временем мост станет четырехполосным. Впрочем, если мы увидим, что достаточно двухполосного исполнения, мы ограничимся нынешним вариантом.
План действий
Сергей Воропанов пояснил, что проектировщиками предусмотрено три этапа строительства.
Первый – ремонт улицы Некрасова от улицы Чернышевского до будущего моста. Дорожные работы начнутся в первой половине сентября, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сейчас на улице идет перекладка инженерных сетей, рабочие занимаются водоводом.
Второй этап – строительство мостового перехода в две полосы в 2020 году, а также двухполосная дорога до Белозерской развязки.
И, наконец, третий этап (при наличии благоприятных условий) – строительство еще двух полос моста и подхода к Белозерскому шоссе.
Движение по кругу
Некрасовский мост – начальный этап строительства малого транспортного кольца в Вологде, его общая протяженность составит 16,3 км.
– После пуска в эксплуатацию малого транспортного кольца произойдет существенное перераспределение транспортных потоков, – подчеркивает мэр Вологды. – На 54% снизится нагрузка на основные мостовые переходы и путепровод по Пошехонскому шоссе. Снизится перегрузка на ряд автомобильных дорог, особенно в центральной части города. После запуска малого транспортного кольца мы сможем поэтапно выводить в ремонт небольшие мостовые сооружения, реконструкция которых назрела…
Реализацию этого инфраструктурного проекта поддержал и одобрил Президент РФ Владимир Путин на встрече с губернатором области Олегом Кувшинниковым. Высоко оценил проект и министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
– Такой стратегический взгляд с дальним прицелом на развитие улично-дорожной сети – это важнейшая перспективная задача, – отметил министр транспорта РФ Евгений Дитрих. – С вводом последнего участка обхода Вологды транзитный трафик удастся вывести из города, и транспортная нагрузка на дороги снизится. Но внутри города необходимы дополнительные связи с мостовыми переходами через ж/д пути и через реки. Причем все нужно планировать синхронно: строительство мостовых переходов и подходов к ним, улично-дорожной сети, которая будет примыкать и обслуживаться этими сооружениями. В национальных проектах есть определенные ресурсы на эти цели. Мы с Министерством финансов довольно плотно взаимодействуем по перераспределению дополнительных средств, которые можно было бы направить на такие важные проекты. Готовы помогать!
Формирование малого транспортного кольца потребует строительства еще одного моста – в створе Флотского переулка – и нескольких новых городских улиц. Новую переправу планируют построить в районе улицы Пугачева, с выездом на Советский проспект, рядом с первой городской больницей. Возведение моста городские власти планируют начать в 2022 году. Новая улица, названная в честь поэта Романова, соединит Пошехонское шоссе и улицу Конева, будут созданы также два участка дороги в районе улицы Кирова и развязки в районе Ленинградского путепровода.
– Внутреннее транспортное кольцо жизненно необходимо городу, – убежденно говорит и. о. начальника Департамента городского хозяйства Вологды Андрей Макаровский. – Оно позволит увести из центра основные транспортные потоки, которые в нынешнее время организованы посредством двух мостов через реку и двух путепроводов через железнодорожные пути в границах города. С помощью малого транспортного кольца все наши микрорайоны будут связаны единой дорогой. Горожане смогут добраться с одного конца города до другого, минуя центр…
Марина Пантина
Фото kremlin.ru и yandex.ru