У соседки Раи жил кот. Она называла его Томи. С желтыми глазами, трехцветный, стройный, гибкий красавец, а главное - очень сообразительный.
Я часто наблюдал, как он ест то огурцы, то помидоры летом. За это ему постоянно доставалось от Райки. Ведь она сама их ему не давала. Хвостатый сначала ел их с куста, а потом приловчился надкусывать плоды и лапкой сбивать их с куста.
А после тащил подальше с родного двора - иногда трапезничал прямо у нас на глазах в шаговой доступности. Так продолжалось до тех пор, пока соседка не поймала его на месте преступления и не отругала.
Всю ее тираду слышал ни я один. Она воспитывала кота. Объясняла ему, что он у нее далеко не первый кот, но единственный, кто отказывается жить по-кошачьи.
Это значило в понимании Раисы ловлю мышей, которые, по ее словам, табунами ходили в сарае. "А он ест огурцы и помидоры, вот дармоед. Больше ни крошки не увидишь", - подытожила женщина.
Я решил вмешаться. Слово за слово наш разговор с Райкой перешел в русло товарно-денежных отношений. В итоге соседка предложила мне купить кота за ведро огурцов. По ее подсчетам, именно столько он съел с ее огорода за то лето.
Томи прожил у нас недолго. Его забрала у нас с женой дочь. После внеочередного визита к ветеринару мы сообща решили, что для Томи лучше жить в городе, где до врача езды всего десять минут.
Слишком уж часто приходилось бывать на процедурах - не давали покоя камешки. Но прогресс был очевиден, поэтому из меньших зол мы выбрали расставание с котом. Главное - так для него лучше.
Кот не живет у нас почти уже 2 года, а соседка Рая все еще жалуется, что он таскает ее помидоры. И каждый раз требует компенсации за ущерб, нанесенный нашим неуправляемым котярой))). Хорошо, что Томи теперь от нее далеко.
Кстати Рае в этом году исполнилось всего 40 лет, так что маразмом там и не пахнет. Просто очень добрая она и предприимчивая женщина.