Матрица Эйзенхаура – это очень известный инструмент тайм-менеджмента. О нем можно прочитать в любой стоящей в книге по управлению временем, а если нет под рукой книги, то можно ввести эти слова в Яндекс или Google и узнать все об этой матрице и заодно об Эйзенхауэре.
Я хочу применить принцип этой матрицы не просто к тому, в каком порядке нужно выполнять дела из вашего таскплана, а к организации вашей жизни в целом.
Но сначала о том, что же это за матрица, так как вряд ли вы сталкивались с ней ежедневно, начиная с детского сада.
Матрица Эйзенхаура разделяет все ваши дела исходя из 2 критериев: «срочность» и «важность».
Соответственно все дела в жизни разделяются на:
— срочные и важные
— срочные и неважные
— несрочные и важные
— несрочные и неважные
Теперь определимся в нашей шкале. Под «срочно» разумно понимать то, что нужно делать сразу. Здесь все очевидно.
А вот с тем, что «важно» не так все просто. Нужно определиться с тем, что важно именно для вас. Ни для вашего начальника, ни для проекта над которым вы работаете, ни для коллег, страны, президента, человечества, а для вас.
Например, если вы хотите уволиться с работы и заняться интернет бизнесом. То важными для вас будут дела, связанные с настройкой сайта, привлечением трафика на сайт и т.п. Написание отчета на работе важным делом для вас не будет.
Или другой пример, вы все время ездите по командировкам и не уделяете время семье. Как правило, для большинства семья – это важно, а работа срочно.
Теперь вернемся к матрице. С первыми и последней категориями дел: «важно и срочно» и «несрочно и неважно» все понятно. «Важно срочно» — делать сразу и всегда, «неважно и несрочно» — вообще не делать.
А вот с оставшимися категориями нужно определиться. Большинство людей знает, что для них важно, а делает то, что срочно.
Другими словами вы не делаете то, что для вас важно потому что это не срочно, и делаете, то что для вас не важно потому что это срочно.
Попить пива с друзьями – это срочно, так как они позвали прямо сейчас, но не важно.
Рассчитать бизнес-план для открытия собственного магазина – это важно, так как может изменить вашу жизнь, но не срочно.
Поэтому вы делаете то, что срочно и остаетесь там же где вы и были.
Делайте то, что действительно важно и изменяйте себя и ваш мир.