В рамках инициативы по развитию digital skills у будущих поколений коммуникационная группа Dentsu Aegis Network Russia в конце августа провела в своем офисе первый Digital Camp для школьников.
В течение нескольких дней эксперты DAN Russia и приглашенные спикеры из Google/YouTube, ВКонтакте, Facebook/Instagram, Nestle рассказывали об осознанном поведении и безопасности в интернете, основах цифрового маркетинга и навыках будущего.
В программе были лекции, мастер-классы, воркшопы и экскурсии по офису DAN Russia. Ребята заглянули в кабинет к CEO группы Марии Донских, прогулялись по офису dentsu x, команда которого недавно вернулась из штаб-квартиры в Токио, а также увидели за работой медийное агентство Carat, digital агентства iProspect и Isobar Moscow.
Что узнали школьники на DAN Digital Camp 2019?
Особенности digital-потребления
Среди ключевых трендов:
· Быстрое потребление: мобильная лента Facebook пролистывается с вниманием до 1,25 секунды на единицу контента.
· Несколько сервисов используются для решения различных задач или коммуникации с различными группами.
· Новостная лента – центр потребления контента. Согласно данным ВКонтакте, 47% времени, которое пользователи проводят в соцсети, приходится на новостную ленту.
Вызовы и правила безопасности в интернете
Социальные сервисы могут практически управлять нашими устройствами – от просмотра запущенных приложений до скачивания файлов без уведомления. Несколько советов, которые помогают защитить аккаунты и данные:
· установить двухфакторную аутентификацию (подтверждение входа)
· для общения с брендом или компанией ориентироваться на значок верификации и общаться через сообщения в сообществе, а не сообщения от личных аккаунтов
· не отправлять фотографию банковской карты через мессенджеры (это самая распространенная проблема даже среди взрослых).
Основы инфлюенс-маркетинга: какой блог нужен аудитории
Больше половины людей узнают о последних новостях у блогеров и руководствуются их рекомендациями при выборе товаров, согласно данным Mediascope. Главные тренды контента для блогов:
· Interviews everywhere: 2018 год был триумфом этого жанра на YouTube. В 2019 году переживает подъем контент, созданный тинейджерами. В будущем будет активно развиваться контент в поддержку фильмов и сериалов.
· Стриминг. Объем прямых трансляций на YouTube продолжает расти в 4 раза год к году. Основные драйверы — 4K Live видео, 360 Live видео и запущенная ранее система донатов SuperChat.
Основываясь на данных трендах и лайфхаках экспертов инфлюенс-маркетинга, ребята смогли попробовать себя в качестве блогеров.
Как снимать видеорекламу
Участники DAN Digital Camp придумывали и снимали рекламу по 6 принципам сильного видеоролика креативного директора Google Андреаса Миленхаузена:
· быстрый темп для мобильных
· яркость и контраст
· фокус на лицо и крупные планы
· эффект неожиданности
· не объясняйте, а развлекайте
· делайте разные версии одного видео и тестируйте их.
Цифровые навыки будущего
Они позволят стать увереннее в цифровой среде и за ее пределами:
· эмоциональная устойчивость
· умение распознавать изменения
· дисциплина (крайняя сосредоточенность на том, чтобы довести дело до конца, избегая отвлекающих моментов)
· умение превращать данные в знания
· компьютерная наука, программирование
· математика, физика, AI.
Заглянуть в далекое будущее помогут статьи технического директора Google и футуролога Рэя Курцвейла, который уже сделал технологический прогноз до 2099 года.
Развитие цифровых навыков у детей — важная часть устойчивого развития общества, которое находится под растущим влиянием технологий и digital. Неравенство доступа к цифровым сервисам, незащищенность персональных данных в интернете, необходимость быстрой адаптации к цифровым изменениям — одни из цифровых вызовов, отвечать на которые учились слушатели DAN Digital Camp 2019.
Rock your digital skills! :)