Найти тему

История Willys MB

Американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны. Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford.

В 1940 году армия США нуждалась в легком военном автомобиле, который мог бы осуществлять транспортировку командного состава, разведку и переброску грузов и личного состава. Автомобиль должен был быть маневренным и с высокой проходимостью. Американские автомобильные компании дружно взялись за разработку транспортного средства, отвечающего вышеуказанным требованиям. Проблема была лишь одна: сжатость сроков разработки автомобиля. Фронт не ждет. Именно в связи с сжатостью сроков, в конкурсе на разработку прототипа приняли участие всего лишь две фирмы: Willys-Overland и American Bantam. Компания Willys полностью скопировала свой автомобиль с прототипа конкурентов – Bantam. На этом этапе в борьбу вступил Ford. Именно его «Пигмей» стал победителем первого этапа конкурса.

Ford GPW "Пигмей"
Ford GPW "Пигмей"

Президент Рузвельт, руководивший комиссией по разработке и выпуску автомобилей для фронта, распорядился дать шанс всем трем компаниям выпустить пробную партию машин, в количестве 1500 штук. В итоге компания Willys выпустила пробную партию автомобилей Willys MA и приступила к серийному выпуску автомобилей Willys MB. Такие же авто начал выпускать и Ford под индексом Ford GPW. Лишь несколько деталей отличали Willys MA от Ford GPW. Компания Bantam ограничилась выпуском около 3000 машин. Всего две компании произвели около 700000 автомобилей «Виллис». «Виллисы» использовались не только армией Соединенных штатов. По ленд-лизу машины доставлялись и в войска союзников. В частности, Красная армия получила около 52000 автомобилей «Виллис». В войсках Красной армии «Виллисы» очень ценили, отзывались о них положительно. Эта машина использовалась, в основном, как транспортное средство для командного состава. Также «Виллисы» использовали, как тягачи для противотанковых пушек.

Технические характеристики

Мощность двигателя 60 лошадиных сил.

Трансмиссия – трехступенчатая, плюс – задняя передача.

Максимальная скорость – 104 километра в час.

Расход топлива от 11 до 18 километров при баке в 54 литра.

Клиренс автомобиля составлял 22 мм

Грузоподъёмность 250 килограмм веса

Габариты машины: 3335*1585,

Автолюбители, которым удалось осуществить тест-трайв сохранившихся экземпляров «Вилиса» говорят о том, что автомобиль в управлении похож на грузовик ГАЗ-51.

В 1944 году на базе Willys MB начали производить гражданский внедорожник CJ1A. Буквы «CJ» расшифровываются, как «Гражданский джип». Улучшенные модификации этой «мирной» машины изготавливались до 1986 года. Крупнейшие азиатские производители купили лицензию у Willys и стали выпускать в свет свои машины. В частности, лицензии были куплены такими компаниями, как «Тойота», «Нисан», «Митсубиси», «КИА».


Интересные факты о «Виллисе»

Автомобили «Виллис» красились в однотонный оливковый цвет. При этом краска использовалась матовая. На войне лишние блики ни к чему. Отечественные военные автомобили были покрашены глянцевой краской. Причем, красятся в глянец до сих пор.

В одном из рекламных роликов 40-х годов «Виллис» взбирался на крутой подъём. Нужно отметить, что машина, при подъеме в 45 градусов, легко справиться с дорогой, вне зависимости от продолжительности этого подъема.

Фары «Виллиса» крепятся на специальных кронштейнах под капотом при помощи «барашковой» гайки. Таким образом, фары очень легко развернуть на 180 градусов, чтобы обеспечить подсветку двигателя и прочих деталей. Очень удобно при ремонте автомобиля. Еще о фарах: они взаимозаменяемы с фарами многих транспортных средств того времени. В частности, с фарами мотоциклов «Харлей-Дэвидсон». Говорить о взаимозаменяемости можно не только по отношению к фарам, но и к другому электрооборудованию. Это объяснимо всё теми же условиями войны. Руководство не всех стран, принимавших участие в войне, додумалось до принципа взаимозаменяемости.

«Виллису» практически не нужен аккумулятор. Холодный двигатель в нормальном рабочем состоянии заводится с 2-3 оборотов «кривого стартера». Горячий двигатель заводится с пол-оборота. При этом, нужно помнить об отдаче «кривого стартера».

Если на «Виллисе» установлен аккумулятор, то он, скорее всего, имеет напряжение 6 В. Аккумулятор напряжением 12 В устанавливали на «Виллисы», если они комплектовались дополнительным электрооборудованием.

Ветровое стекло «Виллиса» можно опускать на капот. Придумано это было для того, чтобы повышать маскировку машины, снижая её силуэт.


Авто
5,66 млн интересуются