Найти тему
RUSH ANALYTICS

Как использовать Google Keyword Planner в 2019 году?

Хотите получать больше трафика из Google? Тогда первым делом вам нужно провести поиск и анализ ключевых слов, чтобы понять, что действительно люди ищут в сети. К сожалению, мало кто знает, что у Google есть бесплатный инструмент для поиска и анализа ключевых слов - Google Keyword Planner (ранее Google Keyword Tool). В этой статье мы расскажем как получить ценность для SEO в работе с этим инструментом, а также дадим несколько рекомендаций и лайфхаков.

Как получить доступ к Google Keyword Planner

Google Keyword Planner на 100% бесплатный. Вам не нужно тратить ни копейки на объявления AdWords, чтобы получить доступ к инструменту. Вам просто нужен аккаунт Google. Нет учетной записи Google? Получите ее бесплатно.

1. Итак, для того чтобы получить доступ к Планировщику ключевых слов, нужно сперва перейти на страницу Google Реклама и нажать на кнопку “Начать”.

*** Примечание: во избежание проблемы с доступом к обновленному Keyword Planner на старых аккаунтах, рекомендую все действия выполнить в чистом режиме Инкогнито (нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N в браузере).

-2

2. Вам предложат указать рекламную цель - жмите по ссылке "Вы опытный пользователь Google Рекламы?":

-3

3. На следующем шагу Google предложит выбрать тип кампании. Не выбираем ничего, жмем по ссылке "Создать аккаунт без кампании":

-4

4. Далее нужно будет указать информацию для создания аккаунта и нажать "Отправить":

-5

Внимание: Вы не сможете потом изменить эти данные, поэтому вводите свои реальные данные!

Читайте также: Чистка семантического ядра

5. Появится окно с поздравлением - жмите по кнопке "Просмотреть аккаунт":

-6

6. Вы попадете в Google Реклама  - “Все кампании”:

-7

6. Теперь перейдите: «Инструменты» > «Планирование» > «Планировщик ключевых слов»:

-8

Поздравляем, вы получили доступ к инструменту Google Keyword Planner!

Внимание: Если по каким-то причинам у вас нет этих инструментов, найдите ссылку "Переключиться в режим эксперта" и нажмите на нее. 

Как использовать  Google Keyword Planner

Планировщик ключевых слов Google предоставляет две опции:

-9
  • Найти новые ключевые слова - инструмент найдет ключевые слова, которые помогут вам привлечь людей, заинтересованных в вашем продукте или услуге;
  • Получить данные о количестве запросов и прогнозы - инструмент поможет получить частотность для заданных ключевых слов, а также другие показатели, например, прогнозируемую частотность, стоимость за клик и т.д.

Давайте рассмотрим каждую отправную точку более подробно.

1. Найти новые ключевые слова

Хотите собрать ключевые слова? Начинайте.
Просто введите базовые ключевые слова или URL-адрес страницы, относящиеся к вашей тематике. Максимально можете добавить до 10-ти ключевых слов. И нажмите кнопку “Начать”:

-10

В итоге, для 10 ключевых слов Google предложил нам 6 523 ключевых слов:

-11

Вместе с предложенными ключевыми словами, мы получили такие данные к ним:

  • Среднее число запросов в месяц (частотность ключевого слова);
  • Уровень конкуренции ключевого слова;
  • Ставка для показа вверху страницы в поиске Google (максимальная)
  • Ставка для показа вверху страницы в поиске Google (минимальная);

Все эти данные можно выгрузить в формате .CSV.

Есть также возможность изменить регион, язык и дату отображения данных, а также отфильтровать или изменить столбцы.

Вернемся к опции сбора “Найти ключевые слова”. Кроме ключевых слов, тут можно указать сбор по URL (Google выжмет релевантные для этой страницы кл.слова) или по всему домену. Сбор по URL можно применить вместе со сбором по введенным ключевым словам (при сборе по домену такой возможности нет):

-12

2. Получить данные о количестве запросов и прогнозы

Эта опция подойдет если, например, вы уже спарсили ключевые слова и теперь стоит задача собрать для них частотность:

-13

Вставьте копипастом или введите вручную с новой строки (можно и через запятую) ключевые слова, затем нажмите «Начать»:

-14

Внимание: Максимально допустимое количество ключевых слов, которые можно добавить - 2500.

После этого мы попадаем в отчет “Прогнозы”. Здесь нет предложений по ключевым словам. Инструмент показывает, сколько кликов и показов вы можете ожидать, если решите запустить рекламу по выбранным ключевым словам в Google AdWords в течение следующих 30 дней. Вы также увидите:

  • Максимальная цена за клик по ключевому слову
  • Прогнозируемые клики для кл.слова
  • Прогнозируемые показы для кл.слова
  • CTR
  • CPC (Средняя цена за клик)
-15

Если перейти на вкладку «Прежние показатели», мы увидим 12-месячные средние объемы поиска для ключевых слов:

-16

К сожалению, Google Keyword Planner удалил возможность видеть точные ежемесячные объемы поиска для ключевых слов - теперь они просто показывают неопределенный диапазон. Вы можете вернуть их, но вам нужно запустить кампанию AdWords.

Ниже я покажу трюк, как обойти это ограничение.

Трюки и лайфхаки Keyword Planner

Вот несколько хаков, которые помогут вам извлечь максимальную выгоду из инструмента:

1. Разблокировать точные объемы поиска

Нежелание Google показывать точные объемы поиска - одна из самых неприятных вещей в Планировщике ключевых слов. Именно поэтому многие оптимизаторы больше не используют этот инструмент.

Например, посмотрите на эти два ключевых слова - оба имеют диапазон поиска 10-100:

-17

Но я знаю, что на самом деле одно из этих ключевых слов получает гораздо больше запросов в поиске, чем другое.

Читайте статью полностью: Как использовать Google Keyword Planner в 2019 году?

Google
89,1 тыс интересуются