Для тех кто впервые в моем блоге поясню - больше года назад я пристрастилась к игольному кружеву и самостоятельно осваиваю итальянскую технику игольного кружева - пунчетто (puncetto). Поэтому пишу о том, что получается или нет, и что есть об этой технике во всемирной паутине.
И сегодня я расскажу про свою иглу для кружева, какая она и как я ее сделала.
На момент когда я начинала осваивать пунчетто, четкого понимания о том какая игла мне нужна у меня не было. Поэтому я просто взяла из тех что были дома.
Мой выбор пал на иголки для людей со слабым зрением. Знаете есть такие: у них необычное ушко - выглядит как разделенное на две части и маленькая "рогатулька" на кончике. И чтобы вставить нить нужно просто надавить на него сверху нитью.
Почему именно такие? Просто чтобы вставить кировский "Ирис" без нитевдевателя (вроде так называется) даже в самое большое ушко обычной иглы нужно ну очень сильно постараться. А начинала я именно с "Ириса" - как говорится что под руку попалось.
В общем, после нескольких проб и исколотых пальцев до меня дошло, что игла должна быть тупой.
В идеале требовалось чтобы игла входила под нить между двумя узелками предыдущего ряда. У меня же она прокалывала эту нить, да и сами узелки. Поэтому тяжело проходила и частенько застревал в районе ушка. Приходилось сильно тянуть, помню даже большой палец стал болеть от чрезмерных усилий.
Тупых иголок, так называемых гобеленовых (как я узнала позже), дома не нашлось. Да и мне так понравилось не мучиться с вдеванием нитки в иголку. Выход из ситуации напрашивался сам собой - мою иглу нужно затупить.
Как это сделать дома и без каких-либо специальных инструментов?
В голову пришла идея сделать все по аналогии с тем как точат ножи и ножницы в домашних условиях, только наоборот. Все так точат, а я буду затуплять (или тупить, хм... ну вы поняли).
Вспомнила я тогда два способа (точильного камня в наличии так же не оказалось):
- с помощью неглазурованной части тарелок или кружек (в моем случае - слишком маленькие участки);
- с помощью электроконфорки (есть где разгуляться, тупи хоть вдоль, хоть поперек)
Воспользовалась я вторым.
Если бы меня кто увидел в момент этого действа - подумали бы что я каким-то колдовством занимаюсь)).
Представьте. Смеркалось. Девушка, стоит у плиты, опустив немного голову. Пряди волос, повинуясь движению ее руки, колышутся, закрывая часть лица. Левая рука, кажется, упирается в плиту. Кисть правой руки сложена в какую-то фигуру? Указательный и большой пальцы направлены на одну из конфорок и самозабвенно наматывают над ней круги. Сначала по часовой, потом против. При этом издается какой-то неприятный, металлический, скрежещущий звук, пробирающий до печенок. Р-р-р-ру-у-у-у...
Не страшно? Ну и ладно)) Все равно все обошлось и меня никто не видел)))
После нескольких подходов (пальцы уставали держать иглу) мне удалось ее затупить - ура! Так у меня появилась "супер-пупер" игла для игольного кружева пунчетто.
Эту иглу я использую по сей день (уже больше года), и даже таким же методом сделала еще одну.
Не думайте что иглы с таким ушком идеальны для игольного кружева - это не так. При всех их достоинствах есть один, но очень ощутимый недостаток. При создании кружева велика вероятность затянуть не только узелок в кружеве, но и нить в этот самый механизм вдевания.
Причем нить не просто выскальзывает из ушка, нет. Она расщепляется на отдельные волокна. И если вы этого не заметили и не поправили ее вовремя, то затягивание следующего узелка грозит вам обрывом этих волокон. Дальше этой ниткой работать невозможно. У меня было так несколько раз. Приходилось обрезать и брать новую.
Кстати, если вы пойдете по моим стопам, и будете использовать для игольного кружева такие же иглы поделюсь советом:
При затягивании узелков старайтесь чаще (через каждые 2-3 узелка) менять положение нитки в ушке иглы - чуть протягивать ее. Так будет меняться место касания нитки и ушка иглы, и она не успеет застрять в нем.
Всем успехов и вдохновения!