Найти в Дзене

Первый в мире пилот, который сорвался в штопор и нечаянно вышел из него

Это знаменательное для всей авиации событие произошло 25 августа 1912 года. Лейтенант ВМС Великобритании Уилфред Парки, вместе с летчиком-наблюдателем Ле Бритоном поднялись в воздух на биплане "Авро".

Биплан "Авро" считается самым первым самолетом Великобритании, мощность двигателя которого составляет всего 24 лошадиных силы. Длина воздушного судна составляла 7 метров, а размах крыльев - 9 метров.

В то утро авиаторы поднялись на высоту чуть более 500 метров. На высоте 183 метра Уилфред Парки начал спиральное снижение перед посадкой. В какой-то момент пилот решил что снижение идет очень резко и потянул ручку управления бипланом на себя, в результате чего потерял скорость и свалился в штопор.

-2

Парки не имел ни малейшего представления о способе выхода из штопора, но, не смотря на малое расстояние до земли, начал предпринимать попытки к спасению. Первым делом пилот потянул на себя ручку управления и повернул руль в сторону вращения, в результате чего падение биплана только ускорилось.

Когда до земли оставалось всего 15 метров, Парки решил повернуть руль направления резко в противоположную сторону и машина моментально вышла из штопора.

-3

Приземлившись, пилот смог точно описать последовательность своих действий по выходу из штопора и внес огромный вклад в развитие авиации.

Через 4 года, в сентябре 1916 года, русский военный летчик Константин Арцеулов, внук знаменитого художника Ивана Айвазовского, намеренно вводил в штопор аэроплан "Ньюпор - XXI". На высоте 2000 метров, он дважды ввел машину в штопор и благополучно вывел из него.

-4