Школа в таком виде, в каком она существует сейчас, функционирует уже не первое десятилетие. Мамы, бабушки, прабабушки современных школьников учились примерно по тем же программам. Конечно, кое-что меняется. Много говорят о новых стандартах, основанных на деятельностном подходе. Но какие могут быть новые стандарты, если задания в учебнике выстроены в логике советской образовательной системы. Если, к примеру, говорить о русском языке, то это "спишите, расставляя знаки препинания". Так, как и 30 лет назад.
Очень много времени в школе уходит на репродуктивную деятельность - выучи, запомни, чтоб как "отче наш".
И конечно, в какой-то мере это оправданно. Но современный подросток обладает безграничными информационными возможностями. Зачем ему учить большой текст, если этот текст доступен по одному клику?
Зачем ему слушать на уроке то, что есть, во-первых, в учебнике, во-вторых, в той же Википедии (да ещё и со ссылкой на первоисточник)?
Современный подросток, он же представитель поколения Z, искренне не понимает, почему должен тратить время на неинтересные и, с его точки зрения, бессмысленные действия. И правильно делает. Двадцать первый век не требует от человека быть "ходячей энциклопедией", он требует умения творчески подходить к задачам, быстро ориентироваться в меняющихся условиях, быть гибким и мобильным.
Именно поэтому школьники органически не принимают традиционных методов обучения. Не потому что со школьниками что-то не так, а потому что мир изменился. Изменился резко и быстро. Они не такие, как мы. И учить их надо по-другому. Главное, чтобы им было интересно.