Найти тему
Сергей Спирин

Поколение котиков

Поколение котиков

Я в телеграме подписан на канал Саши Красновой – @moneyhack. Подписан не для того, чтобы узнавать что-то про инвестиции, но для того, чтобы представлять, как и какой частью тела думает, и по каким принципам принимает решения новое поколение «инвесторов». Уж не знаю, как это поколение в новомодных терминах маркетологов называется, а его буду называть «поколением котиков» - ниже станет понятно, почему.

У канала в телеграме, кстати, 20 тысяч подписчиков – не хухры-мухры – которым Саша регулярно дает советы по выбору инвестиций. И догадываюсь, что это не единственный ее канал вещания в интернете.

Свежая статья на канале - «Как я выбирала сервисы для инвестирования. ETF». Статья с высокой вероятностью является проплаченной рекламой от Yammi, но интересно в ней не это, а то, по каким критериям предлагается принимать решения. Дальше – дословно цитирую.

* * * (начало цитаты)

«Так, друзья, я немного пропала с радаров, простите. (Все-таки быть мамой малыша - это отдельная работа).

Обещала рассказать, как я выбирала сервисы для инвестиций. Сначала расскажу про ETF и почему для их покупки я выбрала Yammi.

Было две причины.

1. Не надо думать, что купить. А как вы уже поняли, молодой маме на подумать остаётся не так много времени.

(… далее вырезано немного нудятины, по-видимому, скопированной с сайта Финэкса или представленной их маркетологами – С.С. …)

2. Котики

У Yammi классный дизайн с котиками. Кто может пройти мимо котиков?

Если серьёзно, дизайн - не основная, но важная штука. Я долго не вкладывала деньги, потому что меня пугала торговая программа Quik. В приложение одного банка дизайн был получше, но все равно непонятный и какой-то мрачный. Заходить в него было непонятно и я в конце концов его просто забросила.»

* * * (конец цитаты)

С.С.:

Как вам две таких основных (и единственных!) причины для выбора инвестиций, как «не надо думать» и «дизайн с котиками»?

Почему-то мне кажется, что малыш, когда вырастет, вряд ли будет благодарен маме, за то, что мама променяла его будущее на возможность не думать и дизайн с котиками.

Будут ли благодарны ей за такие советы её читатели – не знаю. Что-то подсказывает мне, что и такого рода «полезные советы» тоже находят своих адресатов.

P.S.

Простите меня, Финэкс, это камень не в ваш огород. Это камень в огород нового безмозглого поколения, которое предпочитает не думать. Хотя нет, частично, и в ваш тоже, раз вы предпочитаете создавать сервисы, ориентированные на это поколение.

P.P.S.

Что я думаю про Yammi? Еще раз простите меня, Финэкс, но я думаю, что совокупные издержки этого сервиса слишком высоки, чтобы его всерьез можно было рассматривать для инвестиций. Если, конечно, вы не из «поколения котиков».

P.P.P.S.

Представители других поколений, еще не променявших свои мозги на котиков – надеюсь, вы знаете, где получить адекватную информацию по выбору инвестиций.