Найти тему
РБК Черноземье

Автопробег по областям Придонья: продолжение

РБК Черноземье рассказывает об уникальном автопробеге, охватившем пять регионов России

Участники автопробега посетили целый ряд памятников природы, истории, архитектуры, а также объектов деловой активности на берегах реки Дон в Воронежской, Белгородской, Волгоградской, Липецкой и Ростовской областях.

Цель проекта – освещение исторического и культурного наследия территорий Среднего и Нижнего течения Дона, а также их туристического потенциала. Многие из них сегодня являются настоящими точками притяжения туристов из России и других стран, другие – незаслуженно обделены вниманием в силу разных причин.

Воронежская область

Другая яркая достопримечательность — корабль-музей Гото Предестинация, пришвартованный на Адмиралтейской площади в Воронеже, где в петровские времена строились первые российские военные корабли.

Ниже по течению в городе Лиски расположен грузовой порт Волго-Донского речного пароходства, основанный в 1927 году. Он обслуживает целых 710 км Дона, при этом грузооборот осуществляется всего лишь четыремя судами. Этого, конечно, недостаточно, что оставляет возможность восстановления и развития транспортного судоходства на Среднем Дону.

Настоящая жемчужина Черноземья – музей-заповедник Дивногорье, расположенный на берегу Дона. Он пользуется заслуженной популярностью, однако развитые водные пассажирские перевозки могли бы дать толчок для дальнейшего совершенствования заповедника.

В Павловске участники автопробега посетили Покровский храм и побеседовали с его настоятелем отцом Виталием. Здесь хранится список чудесно обретенной Павловской иконы Божией Матери «Знамение», явленной в 1696 году Петру I после завоевания Азова.

«Лискинская земля связана с историей нашего флота. Икорицкая вервь стала одной из верфей воронежского ареала, которая помогла Петру I завоевать выход к Азовскому морю. История нашей верфи может быть разделена на три периода: с 1709 по 1711 год, с 1736 по 1739 год и с 1768 по 1770 год. Наиболее изучен третий период, когда командовал строительством флота на верфи адмирал Сенявин Алексей Наумович. Прамы строились во втором периоде с 1736 по 1739 годы. Они долго стояли на причале, но не были достроены. Екатерина II ошибочно указывает, что они были построены на Павловской верфи. На самом деле пять прамов – плавучих батарей, были построены у нас на реке Икорец, она является притоком Дона. В месте впадения реки Икорец в Дон и находилась Нижнеикорецкая судостроительная верфь», – рассказала директор Лискинского историко-краеведческого музея Ирина Белякова.

Волгоградская область

Волгоград привлекает огромное количество туристов. Если сделать Дон судоходным, это серьезно увеличит даже существующий туристический поток.

В 80 км от Волгограда расположен город Калач-на-Дону. В 1952 году в районе этого города был проведён Волго-Донской судоходный канал. Путешествуя по одной из этих рек легко можно попасть в другую, таким образом, охватив практически всю европейскую часть России.

Ростовская область

Ростов-на-Дону впечатлил Владислава Калюжного интенсивным движением по реке.

«Было бы здорово, если бы Дон можно было бы почистить и запустить такие же пассажирские суда от Липецка, Воронежа до Ростова и дальше в Крым, или по Волго-Донскому каналу через Волгоград в Астрахань. Это бы позволило увеличить туристический поток в нашем регионе», – поделился Владислав Калюжный.

Вывод, который можно сделать по итогам пробега, достаточно очевиден: жители донских регионов крайне неравномерно используют ресурсы, предоставляемых им этой водной артерией. Даже те, кто делает это по максимуму, не получают должной отдачи – из-за неразвитости судоходства и туристической сферы в соседних областях. Возможно, настало время для совместного межрегионального проекта по развитию Дона.

«В ходе нашего автопробега мы пообщались с целым рядом интереснейших людей, и я открыл для себя Дон еще раз. Мы ясно понимаем, что Дон является объединяющим элементом для регионов и людей Черноземья и Юга России. К этой великой реке все относятся с уважением, при этом каждой находит в ней что-то свое», – отметил один из организаторов проекта директор по развитию РБК Черноземье Игорь Титов.