Найти тему
Михаил Орлов

Прилавок магазина как линия фронта. Сводки с передовой.

Приветствую!

Почему покупатели и сотрудники супермаркетов, мягко говоря, сильно недолюбливают друг друга? Предлагаю посмотреть, а как видят условные «продавцы» и «покупатели» одни и те же процессы, происходящие в магазине? Может быть здесь кроется ответ.

Естественное состояние покупателя. С точки зрения продавца.
Естественное состояние покупателя. С точки зрения продавца.

С какой целью «покупатель» ходит в магазин?

Ответ «покупателя»: совершить покупки.

Ответ «продавца»: поорать, поскандалить, вытрепать «продавцу» все нервы. И, уже в последнюю очередь, что-то купить.

Для чего в супермаркетах проводят Акции, распродажи?

Ответ «продавца» (рядового): потому что есть такое правило – Акции нужно проводить постоянно. Акции спускают еженедельно из центрального офиса. Так же проводят Акции, когда в магазине образовался большой товарный запас с маленькими сроками годности. Без проведения Акции продать всё не успеем.

Ответ «покупателя»: попытка продать «неликвид», некачественный, просроченный товар. Для этого, манипулируя ценами, пытаются внушить «покупателю», как будто ему продают товар с большой скидкой. В лучшем случае, из заявленной скидки в 50%, могут скинуть процентов 5, не больше. А если скидка реально большая, то, скорее всего товар просроченный или некачественный.

Достаточно просто написать "скидка" и покупатель всё сметёт с прилавка.
Достаточно просто написать "скидка" и покупатель всё сметёт с прилавка.

Отчего собираются большие очереди на кассах? При этом есть пустые кассы.

Ответ «покупателя»: работать не хотят! Сидят кофе пьют в столовой, курят. Делают всё что угодно, только не идут на кассу.

Ответ «продавца»: не хватает сотрудников. Раз пришли такой толпой в магазин и все в одно время, как специально, так стойте спокойно в очереди и не скандальте.

Образцовая очередь.
Образцовая очередь.

Почему на полках магазина неправильные ценники?

Ответ «продавца»: не успели поменять ценники, не хватает сотрудников.

Ответ «покупателя»: специально обманывают (занижают на ценниках цену), чтобы побольше продать товаров.

Почему беспорядок на полках? Не найти товар или нужный ценник.

Ответ «покупателя»: Набрали не понятно кого! Не хотят работать!

Ответ «продавца»: покупатели постоянно наводят беспорядок на полках. Вытаскивают товар из самых дальних мест на полках. Ковыряются в товаре. Вскрывают упаковки. Оставляют ненужный товар где попало. Воруют и переставляют ценники.

Всё перебрала. Зато выбрала самое лучшее.
Всё перебрала. Зато выбрала самое лучшее.

Зачем «продавец» ходит на работу (в магазин)?

Ответ «продавца»: выполнять свою работу, зарабатывать деньги.

Ответ «покупателя»: первое – ничего не делать, хамить «покупателям», курить, играть в смартфоне, пить кофе, впаривать некачественную продукцию. И, уже в последнюю очередь, немного поработать. Только для вида.

Здесь я пока остановлюсь.

Конечно я не проводил специальный опрос покупателей и сотрудников супермаркетов. Но прошу рассматривать это, как результат многолетних наблюдений работника торговли.

Спасибо.

Пишите комментарии. Интересно узнать Ваше мнение.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц