Найти тему

Lamborghini Miura на 59-м конкурсе Concours d'Elegance в Пеббл-Бич

Ежегодный конкурс элегантности Concours d'Elegance в Пеббл Бич (Pebble Beach) — одно из самых значимых шоу классических автомобилей, основанное в 1950 году. В нем принимают участие только избранные модели. Всего пять экземпляров Lamborghini Miura были допущены к 59-му конкурсу элегантности в Пеббл-Бич, который состоялся 18 августа 2019 года. Классические суперкары были представлены в отдельном классе, посвященном культовой модели Gran Turismo 1960-х годов.

Из пяти суперкаров с уникальной и удивительной историей, доставленных из разных уголков мира, три были полностью восстановлены подразделением Lamborghini Polo Storico в Сант-Агата-Болоньезе. Каждый экземпляр Miura — безупречный символ эпохи, когда правила были менее строгими, а дизайнеры и разработчики получали больше свободы для творчества. Спорткар Miura — воплощение мечты команды молодых энтузиастов, вдохновленных идеей легендарного визионера Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini). На момент создания модели инженерам Джампаоло Далларе (Giampaolo Dallara) и Паоло Станзани (Paolo Stanzani) было по 27 лет, а самому юному дизайнеру компании Bertone Марчелло Гандини (Marcello Gandini) всего 22 года.

Miura дебютировал на Женевском автосалоне в 1966 году и считался первым спортивным суперкаром. Среднемоторая модель, оснащенная поперечно расположенным двигателем V12 рабочим объемом 4 литра с четырьмя распределительными валами, являлась самым быстрым серийным спорткаром того времени. Каждый из 763 экземпляров Miura, выпущенных с 1966 по 1973 год в Сант-Агата-Болоньезе, сегодня относится к числу самых желанных классических автомобилей.

На конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2019 году были представлены пять суперкаров Miura

Miura P400 1967 года выпуска, принадлежащий Тому (Tom Price) и Гвен Прайсам (Gwen Price) из города Бельведер (Belvedere), штат Калифорния, США. 22-й автомобиль из первой серии в 25 экземпляров. В июне 1967 года новый суперкар был продан швейцарскому гонщику Карлу Фойтеку (Karl Foitek) через принадлежавший ему дилерский центр спортивных автомобилей в Цюрихе. Он был владельцем автомобиля до 1972 года, после чего продал Джону Миддлтону (John Middleton) из города Лейк-Форест (Lake Forest), штат Иллинойс, который оставался собственником в течение следующих 40 лет. Третий владелец передал спорткар в Automobili Lamborghini для реставрации, а в октябре 2018 года его приобрели Прайсы.

Miura P400 1968 года выпуска, принадлежащий Джону (Jon Shirley) и Ким Ширли (Kim Shirley) из города Медина (Medina), штат Вашингтон, США. 101-й представитель серии Miura P400 был произведен в феврале 1968 года и сразу же передан первому владельцу — шаху Ирана Мохаммеду Резе Пехлеви (Mohammad Reza Pahlavi). Данный экземпляр P400 был выполнен по специальному заказу и оснащен хромированным передним бампером, специальным рулевым колесом, а также получил некоторые другие внешние изменения. Как известно, Мохаммед Реза Пехлеви лично принял Miura с особыми шипованными колесами в своей резиденции в Санкт-Морице (St. Moritz) во время снегопада. Шах продал суперкар незадолго до собственной гибели во время Иранской революции 1979 года. После этого Miura P400 был конфискован правительством аятоллы Хомейни (Ayatollah Khomeini), а затем вывезен из страны контрабандой. Следующие 30 лет он принадлежал сыну шаха. В 2018 году спорткар был отреставрирован, а в начале 2019 года его приобрели текущие владельцы.

Miura P400 1968 года выпуска, принадлежащий коллекционному дому Kaiser Collection из города Вадуц (Vaduz), Лихтенштейн. Данная модель — настоящая кинозвезда: именно ей управлял актер Россано Брацци (Rossano Brazzi) в начале культового фильма 1969 года «Ограбление по-итальянски» с Майклом Кейном (Michael Cain) в главной роли. Для известной сцены с аварией члены съемочной группы кинокомпании Paramount выбрали Miura P400, поскольку ее цвет был идентичен другой ранее поврежденной модели Miura. Сразу же после завершения съемок суперкар вернули на завод, а затем передали первому итальянскому владельцу. Модель побывала в коллекциях на территории Италии, Японии и Великобритании. В 2019 году звездный суперкар был восстановлен и сертифицирован подразделением Polo Storico.

Miura P400 SV 1972 года выпуска, принадлежащий Жану Тодту (Jean Todt), Париж, Франция. Один из 150 произведенных Miura SV. Суперкар идентичен одному из P400 производства 1968 года, не подлежащему восстановлению после аварии. Модель была разобрана по просьбе первого владельца — капитана Артура Мечина (Arthur Mechin), бывшего пилота Королевских ВВС. На тот момент он проживал в Южной Африке и хотел избежать ввозной пошлины на новый автомобиль. Один из последних собранных суперкаров Miura поставили заказчику в ноябре 1972 года. Он провел почти 30 лет в Южной Африке, а затем был продан в США в 2001 году. Экземпляр, приобретенный нынешним владельцем, известным пилотом, руководителем команды Ferrari в классе «Формула-1» и президентом FIA Жаном Тодтом в 2016 году, был полностью отреставрирован подразделением Lamborghini Polo Storico в 2018 году.

Miura SVR 1968/1975 годов выпуска, принадлежащий Синдзи Такеи (Shinji Takei) из Японии. Суперкар произведен на заводе в Сант-Агата-Болоньезе в 1975 году в единственном экземпляре. Он изначально был представлен как модель Miura S и впервые продемонстрирован на автосалоне в Турине в 1968 году, а затем продан в Италии. В 1974 году в Германии его приобрел Хайнц Штебер (Heinz Steber). Хайнц вернул суперкар на завод и попросил создать для себя совершенно особенную «гоночную» Miura. После 18 месяцев работы Штебер получил свой экземпляр и вскоре продал японскому коллекционеру. В 2016 году суперкар приобрел его нынешний владелец, доверивший подразделению Lamborghini Polo Storico реставрацию с целью возвращения модели первоначального облика 1975 года.

Подразделение Lamborghini Polo Storico было создано в 2015 году для сохранения исторического наследия компании из Сант-Агата-Болоньезе. Направлениями деятельности подразделения являются восстановление и сертификация всех суперкаров Lamborghini, произведенных до 2001 года. Также Polo Storico занимается восстановлением запасных частей для классических моделей Lamborghini. Только в 2018 году было выпущено более 200 новых кодовых номеров. Кроме того, в зону ответственности Polo Storico входит управление архивом, где хранятся производственная документация и технические чертежи для исторических моделей марки, позволяющие обеспечить их подлинность.