Если вы считаете, что веб-студия должна обязательно иметь офисное помещение, оформленный по ТК персонал и все остальные атрибуты стандартной «бизнес-структуры», — вы не совсем правы. Конечно, если говорить о веб-студии, работающей в «реальном мире» — то вы абсолютно правы. Но есть и другой класс веб-студий, существующий в виртуальном пространстве. И если вы все еще думаете какой начать бизнес, то можно попробовать сделать свою веб-студию.
В этой статье, мы рассмотрим, что необходимо для создания подобной веб-студии и каким образом можно развернуть ее работу максимально эффективно.
Первое, что вам потребуется – это собственный веб-сайт. Какой бы бизнес начать вы не решили в интернете, в любом случае потребуется сайт. Сапожник без сапог не внушает доверия. Поэтому сайт надо сделать максимально качественно и грамотно – при его посещении, ваш потенциальный клиент должен видеть качественный образец работы вашей студии. Контент сайта соответственно должен дополнять дизайн и мотивировать посетителей на контакт с вами.
Далее – персонал, даже в том случае, когда вы можете работать над созданием сайтов самостоятельно – лучше этого не делать. В крайнем случае, можно помогать сотрудникам в работе над проектами, которые они не успевают доделать – не более того. Если вы собираетесь работать самостоятельно – вам проще создать и раскручивать свой собственный сайт. И если у вас уже есть такие навыки и знания, то у вас даже вопроса не должно возникать, какой бизнес начать.
Сотрудников лучше всего набирать на биржах фриланса – там вы можете найти не очень дорогих и качественно выполняющих свою работу специалистов. В вашем случае – лучший вариант.
Следующий вопрос, который необходимо решить – портфолио студии или шаблоны дизайна. Ваши клиенты должны ли видеть образцы работ, либо выбирать дизайн из существующих шаблонов. Если своих работ, которые можно представить в качестве портфолио, нет, — лучше всего, воспользоваться работами своих веб-дизайнеров. Шаблоны могут сделать они же, за небольшую сумму — просто вы будете передавать заказ тому веб-дизайнеру, чей шаблон был выбран клиентом.
После создания сайт, набора сотрудников и всех остальных вопросов организационного характера – надо переключаться на стадию поиска заказчиков. Для этого можно использовать несколько способов. Наиболее часто применяемый «бюджетными» студиями – набор удаленных менеджеров по продажам. Как показывает статистика – не эффективный метод поиска клиентов. Если таким способом к вам попадет, хотя бы несколько клиентов – можете считать, что вам повезло.
Другой, гораздо более эффективный метод – это раскрутка сайта вашей веб-студии с тем, чтобы клиенты самостоятельно обращались к вам с заказами. Он хорош всем, кроме финансовых затрат в том случае, если вы делаете это с помощью профессионалов и временных, если реализуете раскрутку самостоятельно. Зато после того, как вы выведете свой сайт на первые строчки поисковых систем – отбоя от клиентов у вас не будет.