«Тань, ты не теряешь людей. Просто лишние — отсеиваются».
А потом взял и отсеялся. Жалко, конечно.
Ни за что бы на него в те годы не подумала.
Мы общались в моём девятом и десятом (его десятом и одиннадцатом) так много, что он даже думал, что мы встречаемся и однажды полез целоваться. Неловко вышло.
Но история не об этом.
Он был рэпер уже тогда и благодаря ему я могу честно хвастаться, что следила за Седьмым официальным, когда мир ещё даже не слышал о Версусе.
Ещё он учил меня жить.
Меня, конечно, все учат жить, я бы без всех и не умела. Но чьи-то уроки втемяшиваются в голову посильнее прочих.
В ту ночь мы, как обычно, говорили по телефону до утра. Я сидела в коридоре на круглой коричневой табуретке прямо под висящим на стене аппаратом, потому что радиорубка уже села и мне пришлось переехать к бесперебойному источнику связи. Родители давно спали, да и я уже подзалипала. Разговор шёл куда ему вздумается.
— А как ты относишься к Сане? — спросил меня друг про парня из своей параллели.
— Слушай, — зеваю я, — да дебил какой-то. И страшный как атомная война.
— А что если завтра я вот подойду к Сане и расскажу ему, что Таня Каткова знаешь что про тебя говорит?
Сна ни в одном глазу больше не было. Я перепугалась жутко.
— Нет! Не надо, пожалуйста! Пожалуйста-пожалуйста! Не говори ему!
И вот тогда он меня научил:
— Запомни, — говорит, — это ощущение. И больше никогда не говори о людях за спиной то, что не можешь сказать им в лицо.
И я запомнила.
Очень в жизни помогает. Оказалось, что нет ничего легче, чем говорить людям правду в лицо.
В обратку, кстати, так же работает.
— Таня, а ты знаешь, что они про тебя говорят, что ты..
Пусть в лицо скажут, тогда приму к сведенью. А пока они просто сидят на табуретке в коридоре, а над головой у них висит стационарный аппарат на одном крючке, рискующий вот-вот, да и грохнуться на голову от резкого движения.
И их даже не учит не болтать за спиной такой же классный друг.
Даром, что рэпер))