Обучать детей на Руси, начали тысячу лет назад, ещё до крещения Руси. Но учились единицы, люди того времени считали грамоту бесполезной, то ли дело познать полезное ремесло. Поэтому детишек отдавали в подмастерья мастеру, где они и познавали свою будущую профессию. После Крещения Руси, первые школы появляются в церквях. Учителями становятся служители церкви, ну а роль учебников выполняют Псалтырь, и Часослов. Перемен в таких школах не существовало, учились с утра до вечера, с перерывом на обед. Оценочная система тогда тоже отсутствовала, если ученик выучил задание, его хвалили, за незнание урока получал наказание розгами. Во времена Татаро-монгольского ига про обучение пришлось забыть, причём на несколько веков.
Освободившись от татар, на Руси вновь вспомнили, о необходимости обучения детей грамоте, Государству требовались писари, и переводчики. В школу брали только мальчиков, так как считали обучение девочек пустой тратой времени, всё равно им в будущем становиться хозяйками. На изучение только букв, уходило времени порой до трёх лет, и уж потом начинали составлять слога, и слова. Брали учиться не всех, старались найти смышлёных детей. Предметов было не много, учили писать, читать, и считать. Учитель сам составлял программу обучения, учитывая способности детей. Что бы стать учителем, кандидат должен был сдать экзамен на профпригодность. Не допускались к преподаванию, люди с агрессивным характером.
Дворяне, и богатые семьи, могли себе позволить нанять учителя на дом. При этом знания получали и дочки, и сыновья. Особое внимание уделяли иностранному языку, и учитель был носителем этого языка, будь то немец, или француз. Зачастую случалось так, что глава семьи сам мог быть не грамотен, но считал своим долгом дать образование своим детям.
При Петре I школы приобрели массовый характер, при этом мальчики и девочки учились раздельно. Раздельное обучение практиковалось до 1918 года.
Понравилась статья, ставь палец вверх. Подпишись, и не пропустишь следующую статью. Спасибо за внимание!!!