24 июля 2007 года. Светлана Аллилуева показывает мне старые фото в коробке, хранящейся у нее под кроватью. Передавая мне фотографию, на которой она и её любимая племянница Гуля сидят в лодке, она вдруг спрашивает с тайной надеждой в голосе, "А как там Женька Голышев? Еще подвизается?". Кто такой Женька Голышев и почему я должна его знать? Оказывается, она имела в виду Евгения Джугашвили, сына Ольги Павловны Голышевой, которая утверждала что родила от связи с Яшей сына. ДНК тестов в то время ещё не делали, а спросить Яшу уже было невозможно, он погиб на фронте в 1941 году.
Светлана узнала о существовании Евгения и спросила отца про внебрачного сына от Яши, "Где то в 52-ом году, или в 51-ом, когда мой отец еще был жив, я его спросила: говорят что есть мальчик такой, Женя, говорят что это сын Яши, может быть я его возьму и воспитаю. И мой отец мне сказал что дура, мол, не лезь, мы ничего не знаем, чей это сын, оставь, пускай там живет себе как хочет. Не лезь в это дело. Вот у тебя есть Гуля, дочь Яши. Пожалуйста занимайся ей. И я так этого придерживалась. И потом я встретилась с этим Евгением. Мне хотелось посмотреть на него. Если бы хоть что-то было в нем от Яши, я бы его как-то приняла. Ничего в нем не было, ничего."
Аллилуева очень переживала по поводу появления политического явления по имени Евгений Джугашвили, не потому что он взял фамилию их рода, а потому что он стал пользоваться фамилией и предполагаемым родством с Генералиссимусом Сталиным, чтобы сделать себе карьеру в Армии, получить квартиру в Москве и Тбилиси, а впоследствии и защищать "честь и достоинство деда" в суде по поводу и без- к тому времени он поменял написанную в метрике при рождении фамилию Голышев на Джугашвили. Вот эта юридическая заковырка раздражала её больше всего. Никто из настоящих потомков Сталина, как она говорила "не высовывался". Все старались вести себя скромно и не афишировать. А уж когда в Нью Йорке появился сын Евгения Виссарион, как "политический беженец", которого оказывается гнобили в Грузии за фамилию Джугашвили и родство со Сталиным, терпение Светланы Иосифовны окончательно лопнуло. "Гуля упрямая, надо было вот по этой ДНК проверить, а она так просто хотела: я мол его не знаю, мой отец его не знал и я его не знаю. Ну это очень хорошо так сказать, " с горечью констатировала Светлана.
Я пообещала Аллилуевой вывести на чистую воду "самозванца Женьку Голышева" и поговорить с Галиной Джугашвили о ДНК тесте, ради чести их семьи. Откуда я могла знать, что во время нашего со Светланой общения в штате Висконсин, её любимая племянница уже лежала в госпитале им. Бурденко с нехорошим диагнозом? Я приехала в Москву в двадцатых числах августа и начала звонить по телефону Галине. Безрезультатно. Никто не брал трубку. А через несколько дней ТАСС выпустил новость о том, что Галина Джугашвили скончалась 27 августа 2007 года в возрасте 69 лет. Я не успела....
2008 год. В журнале ИТОГИ выходит статья про мой документальный фильм о дочери Сталина ( ссылка на статью: http://www.itogi.ru/obsch/2008/11/4610.html ). Со мной связываются НТВшники и просят сделать в России сюжет об Аллилуевой. Я понимаю что запахло жареным, ведь сенсации и расследования НТВ всегда отличались эксклюзивом и скандалами! У меня появился шанс выполнить данное Аллилуевой обещание и вывести Женьку Голышева на чистую воду. Но даже грозным НТВшникам, привычным иметь дело с типами "ссы в глаза-все Божья Роса", не удалось "раскрутить" Евгения Джугашвили на ДНК тест, даже после того, как ему показали видео как Светлана Аллилуева отзывается о нем. И правда, какой ДНК? Он по религиозным соображениям отказывается и вообще эта Аллилуева- предательница и отщепенка. Что ж, наши совместные с программой "Максимум" усилия найти истину оказались напрасными, хотя...
Декабрь 2011 года. На телеканале Россия 1 в программе "Прямой Эфир с Михаилом Зеленским" обсуждается тема кончины дочери Сталина. Неожиданно в последнем сегменте программы вызывают нового героя, которым оказывается только что прилетевший из Америки, так сказать с корабля на бал, "правнук Сталина" Яков Джугашвили. Такого поворота я не ожидала. Яков заходит в студию уже после того как все гости собрались, и видимо понимает, что "попал" на нестандартную ситуацию, из которой нужно искать выход и это точно не выход из студии. Лучшая защита- это нападение, как мы знаем. В итоге он с порога начинает говорить гадости про "предательницу-дочь" Сталина и про то каким великим человеком был Иосиф Виссарионович, а ветвь Джугашвили- единственные защитники чести Отца Народов. Очень популистский маневр, публика аплодирует. Вот только не учел он того, что его пригласили на передачу памяти Светланы Аллилуевой, которая буквально неделю назад до этого скончалась и прилетел он на эту передачу из Америки, заметьте!Пользуясь моментом, я спрашиваю Якова про ДНК тест, который становится просто необходим в ситуации, когда человек говорит в публичном пространстве от имени семьи Сталиных как потомок Сталина, как-будто бы "знавший деда лично", по факту не имея доказательств своего родства. И снова те же отговорки....
5 марта 2019 года. Муж Галины Джугашвили Хосин Бенсаад, по-арабски Бенсаад значит "сын счастья", предлагает мне сходить на Красную площадь возложить цветы на могилу дедушки его любимой жены. Я соглашаюсь, но предупреждаю что там мы можем столкнуться с шествием, возглавляемым Яковом Джугашвили. Снисходительно улыбаясь, Хосин говорит, "А я его не боюсь. Гуля не хотела встречаться с его отцом, посылала его куда подальше. Жаль, что он отказывался от ДНК теста. Вот если бы Яков и наш с Галиной сын Селим уже закрыли эту тему раз и навсегда-это было бы хорошо ".
Мы подходим к Красной Площади и видим что все перекрыто, спрашиваем как нам пройти к могиле Сталина. И тут выясняется, что для посещения могилы Сталина, особенно в такой день, нужно иметь "удостоверение родственника", которое выдается Комендантом Кремля. Пикантность ситуации придает тот факт, что часом ранее здесь прошло шествие во главе с человеком, у которого есть "удостоверение родственника". Угадайте с трех раз кто это был? Правильно, Яков Джугашвили. Хосин Бенсаад спокойно улыбается и говорит, "Пойдем, нам тут нечего делать. Я знал что так будет. Это кстати любимые цветы Гули, поставлю их дома. У Гули и Селима никогда не было удостоверения родственников. Им не нужно было всей этой шумихи. Но мне хотелось бы спросить Коменданта Кремля, на каком основании этому Якову выдали удостоверение родственника? "
Вопрос о происхождении Евгения Джугашвили остается открытым, но в одном из интервью Яков Джугашвили говорил, что хотел бы познакомиться с Селимом, так как они оба художники и найдут о чем поговорить. Селим готов к общению, если тот готов пройти тест ДНК, доказав прежде всего степень родства, если таковое имеется. И тогда можно ставить точку в этой истории.