(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> ИДЕИ ДЛЯ ЖИЗНИ | NOVATE.RU <
На просторах Интернета можно найти множество форумов, где «обитают» фанаты кораблей, танков, самолетов. У любителей авиации Второй мировой войны огромным уважением пользуется знаменитый штурмовик Ил-2. Об этой машине известно очень многое, но только настоящие спецы знают, зачем на капоте самолета нарисованы белые линии. Подробнее об этом – далее в обзоре.
Штурмовик конструкции Ильюшина Ил-2 – это одна из тех машин, благодаря которым Красная Армия смогла победить во Второй мировой войне. Этот одномоторный самолет за свою живучесть и огневую мощь получил у немцев прозвища «бетонный самолет» и «черная смерть». А в советских ВВС Ил-2 называли «горбатым». Во-первых, за характерную форму фюзеляжа, а во-вторых, за то, что самолет буквально вытащил на себе всю войну. И в самом деле, Ил-2 – летательный аппарат с феноменальным на тот момент бронированием, который мог нести бомбы, реактивные ракеты, противотанковые пушки, а морские варианты – даже торпеды.
Помимо множества сильных сторон Ил-2 у знаменитого штурмовика были и существенные «минусы». Так, машина получилась очень тяжелой и медленно набирала высоту. Но, что самое неприятное, на ней так и не установили нормальный бомбовый прицел. Имеющийся визир давал возможность прицельно поражать цель только с пикирования, а вот бомбежка с горизонтально полета для летчика превращалась в лотерею «попадет – не попадет». Именно с этим связан один интересный факт о легендарном штурмовике.
В воинских частях бомбовым прицелом Ил-2 мало кто был доволен. Как было сказано ранее, прибор был крайне неточный, а в случае экстренного приземления пилот бился об него головой. Поэтому был разработан новый метод прицеливания для бомбометания.
Так, на носу самолета перед кабиной летчика стали рисовать белые дуги, причем эти линии подписаны цифрами по возрастающей к кабине: 50, 100, 200, 300, которые означают высоту полета. При боевом заходе, направив машину в сторону объекта бомбометания, летчик выдерживал скорость 360 км/ч. Зная высоту полета, он совмещал линии на капоте с метками на лобовом стекле, и поэтому получал хороший ориентир и мог довольно точно поразить цель.
Многих читателей Novate.ru также давно интересует вопрос как самолетам Первой мировой войны удавалось стрелять через вращающийся винт.
(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> ИДЕИ ДЛЯ ЖИЗНИ | NOVATE.RU <
Источник: https://novate.ru/blogs/220319/49863/