Разве есть кто-то, кто не слышал о легендарном Пикнике, который ежегодно проводится в Коломенском? За те 15 лет, что существует фестиваль, на сценах мероприятия выступали Сплин, Ленинград, Chemical Brothers, The Cure, Газгольдер всем составом и многие (МНОГИЕ) другие. Что уж говорить о спонсорах? Тут и Тинькофф, и Coca-Cola, и Мегафон. Как Пикник Афиши стал культовым событием лета и в чем его феномен? Давайте узнаем.
Кто придумал?
Когда в 2004 году кризис коснулся издания “Афиши” и рейтинги стремительно падали вниз, перед журналистами встал острый вопрос: как заявить о себе, разрекламировать, да так, чтоб без затрат. Если точнее, то без денег. Тогда гендир “Афиши” Илья Осколков-Ценципер предложил устроить небольшой фестиваль на средства спонсоров издания. Посетить мероприятие мог любой желающий, который предъявит на входе выпуск издания. Хитро и креативно, согласитесь?
История
Фестиваль задумывался как празднование 10-летия журнала, а площадкой выступала аллея у Лужников. Опыта в организации таких мероприятий не было ни одного из участников - авантюристы! Была одна сцена, одна палатка с хот-догами и формат безалкогольной тусовки. Чтобы привлечь внимание людей, “Афиша” объявила о том, что привозит великих британских “The Future Sound of London”. К слову, музыканты были удивлены приглашением, потому что в России не было продано ни одного диска. А еще удивились москвичи, потому что о такой группе никто не слышал, но раз великие, то надо идти!
Несмотря на грандиозные заявления в 5000 зрителей, организаторы ожидали меньшее количество людей. Посудите сами: никакого алкоголя, формат пикника на одной из аллей и незнакомые ранее музыканты. Сомнительно, правда? Но пришло 10000 человек. Пиар-акция сработала. Даже сдетонировала, да так, что “Пикник” стал ежегодным событием.
Пикник Афиши сейчас
Сейчас, когда “Афиша” выбралась из кризиса и не нуждается в пиар-компаниях, продолжает проводить свои “Пикники” каждый год, придерживаясь того же безалкогольного формата. Спонсорами выступают крутые корпорации, а на сценах Коломенского гремят концерты самых востребованных мировых музыкантов. Да что уж там, теперь фудкорт мероприятия занимает пару гектар:) И все это началось с авантюры “Давайте попробуем продать наши журналы”.
А Вы бывали на Пикнике “Афиши”?