Нельзя не заметить, что кино индустрия в последние пару лет ожесточённо создаёт в лучшем случае одно и тоже, а в худшем - уничтожает работу нескольких поколений авторов. Если выкинуть из рассмотрения "Марвелл" с его кино вселенной супер героев, то остаётся множество других фильмов, которые являются продолжениями старых хитов.
Особенно в этом плане разочаровывает "Дисней". В 90 и "нулевые" полнометражные мультфильмы данной компании радовали своим разнообразием идей и взглядов. Тут тебе и "Король лев" - глубокая и интересная история в животном мире Африки, а вот "Мулан" - рассказ о
китайской воительнице или же фантазия на тему "Острова сокровищ" или "Атлантиды". Прошло двадцать лет и... у нас снова "Король лев", "Мулан", "Алладин", а в планах ещё "Леди и бродяга". А как это понимать? Для чего это?
"Доить" золотоносную курицу под названием "Звёздные войны" продолжает всё тот же пресловутый "Дисней". Вот-вот выйдет 9, дай Бог последний, эпизод легендарной саги, которая в своём начале во многом определила развитие кинематографа на годы вперёд. Но история на этом не закончится - уже анонсирован сериал "Мандалорец" и кинолента об Оби-ване Кеноби. Как большой фанат данной киновселенной я очень рад такому развитию, но другой стороны - не уже ли не будет этому конца? И ведь всё можно было бы простить, если каждый фильм, каждый сериал был уникален, хорошо прописан и продуман. К технической части претензий нет - всё на высшем уровне.
Долго и мучительно умирает франшиза "Терминатор". Трейлер последнего анонсированного фильма "Терминатор. Темные судьбы" доводит меня до ужаса и паники сильнее, чем первый "Терминатор", который создан в жанре триллера. Неужели данный фильм будет принесён в жертву феминисткам и другим подобным меньшинствам?
От руки своего же создателя пал "Чужой". "Прометей" и "Чужой. Завет" Ридли Скота превратили мрачную и драматичную историю борьбы Элен Рипли не только с инопланетной формой жизни, но и с алчными корпорациями в какой-то цирк с клоунами. Вот зачем так делать? Зачем делать хуже, чем было?
Так же хочется отметить новость последних дней - "Матрицу 4". Вроде бы эта франшиза может и не без проблем, но дошла до своего логического завершения. И тут явно только в целях обогащения авторы достали эту историю, что бы испортить впечатления об окончании войны машин и людей.
Таких примеров немало, хотя достижения современной техники и сценарного мастерства позволяют творить неведомые до ныне произведения, авторы и киностудии ради прибыли и обогащения стоят на месте. Так же тут сказывается и факт монополизации рынка - на поле остались только три-четыре крупных кино компании. Им не зачем создавать что-то особенное, новое если зрители и так будут смотреть только их продукт.