Найти тему

ПОЧЕМУ МЫ ТАК БОИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД ПУБЛИКОЙ

Здравствуйте, дорогие читатели! Эта статья – лишь моя версия происхождения страха сцены или боязни выступлений. Если у вас есть свое мнение об этом, напишите в чем причина этих ощущений и как вы с ними справляетесь. Я предлагаю вам немного покопаться в этой проблеме.

Публика - это многоголовое чудовище!
Публика - это многоголовое чудовище!

Это не просто стеснение или неловкость, а какой-то первобытный страх быть съеденным. Кто из нас не испытывал дрожь в коленях и панический ужас перед публичным выступлением? Откуда в нас это инстинктивное животное желание удрать и спрятаться, когда нас зовут на сцену? Если мы разберемся в причинах происхождения этих страхов, то мы найдем способ их преодолеть.

-2

Психологи утверждают, что все наши фобии формируются в детстве и, откручивая ленту своей жизни вспять, мы можем найти причину и уничтожить страхи в зародыше. Давайте заглянем в колыбель человечества, когда наши предки жили в племенах, носили шкуры и поедали друг друга. Представим себе такое племя.

Здравствуй, племя, немолодое, незнакомое...
Здравствуй, племя, немолодое, незнакомое...

Как в каждой стае должен быть вожак, так и в каждом племени – вождь. В те времена ответственность на вождях лежала посерьезнее, чем сейчас, поэтому «текучесть кадров» была неимоверной. Гибли вожди постоянно: кто на охоте, кто в битве с врагами, ведь на то ты и вожак, чтобы быть впереди, где опаснее всего. И вот опять племени нужен новый лидер. Из толпы выскакивает вперед самый амбициозный, самый сильный, самый смелый, поворачивается лицом к соплеменникам и видит множество глаз, устремленных на него в ожидании чуда. Они ждут, что он расскажет им, как добыть мамонта, сохранить огонь и победить соседнее вражеское племя. Тут претендент начинает понимать, что если он накосячит, то эта серьезная публика с ним церемониться не будет. Одно дело – стоять с ними плечом к плечу, а другое – смотреть им в глаза и представлять, как они набросятся на тебя в случае неудачи. Вот в этот момент он и ощущает, что противопоставил себя толпе, в которой таится реальная опасность.

Адреналин не спрашивает, когда ему выделяться, а шарахает в мозг именно тогда, когда никак нельзя показывать свой страх. Наш вождь находит выход: он начинает ритмичные движения, сопровождая их громкими звуками.

Страх постепенно отпускает его. Ритуальный танец заводит толпу, которая повторяет его действия. Все! Страх побежден, контакт налажен. Теперь людьми можно манипулировать.

С тех пор мало что изменилось, и методы, применяемые ораторами в том числе.
О том, какие существуют цивилизованные способы подготовить себя к публичному выступлению, как страх превратить в рабочее волнение, а волнение – в кураж, я напишу в следующей статье.

А пока, если вам понравилась моя версия происхождения страха сцены, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. До встречи!