Найти тему
Первоклашки

Оценка психологической готовности ребенка к школе по 3 рисуночным тестам

Здравствуйте, с вами педагог-практик Татьяна Гордиенко. В предыдущих статьях есть описание этих тестов. А теперь конкретнее:

1.Тест "Математический домик". (вверху) Задание: Посмотри на этот рисунок. Этот домик не простой, он математический. Почему? Он состоит из геометрических фигур. Скопируй рисунок как сможешь,постарайся сделать это как можно точнее.

(Напоминаю, что подсказки, наводящие вопросы, понукания и уговоры не требуются). На любые вопросы ребёнка мы отвечаем : "Делай, как можешь, не спеши." Работа выполняется простым карандашом.

Этот тест расскажет, насколько ребенок внимателен, может точно выполнять задание, анализировать свою работу и исправлять ошибки. А также насколько он аккуратен в работе, хорошо ли мыслит логически. Безошибочная работа говорит о хорошей готовности этих психических процессов.

О слабой логике , а значит, о трудностях в решении задач, расскажет направление забора, если оно выполнено наоборот или в одну и ту же сторону, а также вообще другой конфигурации или забор разорван. Чем больше ошибок и недочётов в копировании, тем слабее ребенок будет в математике.

Ну и отклонения в поведении покажут самостоятельные добавления в рисунок.

-2

Вот как выполнил задание мой ученик. На предложение найти ошибки, ответил, что ошибок нет. Просто он захотел нарисовать школу, потому что он очень любит её. В течение четырёх лет я наблюдала , как он часто не желает выполнять то, что выполняют все. Часто ссорился и дрался с мальчишками. Задачи решал прекрасно (помните про забор?) Зато всегда рвался мне в чем-то помочь, выполнял заданий больше, чем надо. В 3-4 классе иногда сам вёл фрагменты уроков математики. С его легкой руки некоторые любознательные дети тоже стали вести иногда различные уроки или фрагменты уроков.

2.Следующий тест- точки, которые надо скопировать на белой бумаге. Задание: срисуй точки как можно точнее.

Проверяется способность к анализу и синтезу, концентрация внимания и умение считать, а также глазомер, работоспособность- ведь задание не особо интересное. Точек должно быть 9, по 3 в ряду. Это должны быть точки, а не кружочки. Должны быть видны ряды и столбцы.

3. Списывание предложения " Он ел суп". Задание. Здесь написано предложение. Напиши его (срисуй) так же, как можно точнее.

Да-да, письменное списывание. Не возмущайтесь, что ваш ребенок ещё не умеет писать, как же он это сделает? Спишет, не волнуйтесь, точнее, срисует, если у него все психические процессы в норме. Прогноз-будут проблемы с русским языком, если он слепил слова или написал лишние элементы или их не дописал. Надо к логопеду.Главное, чтобы предложение читалось. Если предложение не читается, или вообще написаны каракули- срочно к логопеду и психологу.

Что же делать, если ребёнок слабо готов к школе, а 1 класс уже начался?

Все решаемо, если вы настроены помочь ребёнку. Поговорим и об этом.

В дальнейшем мы поговорим о проблемах аутизма, или точнее, об аутических чертах и о том, как их преодолеть. Подписывайтесь на мой канал, следите за статьями.

Удачи и до новых встреч!