Найти тему
IT love

итRPG

Что наша жизнь, игра! (с) Уильям Шекспир
Что наша жизнь, игра! (с) Уильям Шекспир

Компьютерные игры появились в моей жизни еще в школе. В младших классах за три “пятерки” давали разноцветные фантики, которые в конце недели можно было обменять на посещение компьютерного класса. Добрые админы поставили на новенькие АйБиЭм-ки две игры. Первой была бродилка в духе Марио: пещерный человек собирал фрукты и уворачивался от динозавров, получая очки. Второй - арканоид с разноцветными инопланетянами, которых нужно было расстреливать из прямоугольника, бегающего вдоль нижней стороны экрана. Конечно, на вкус современного игрока они покажутся слишком простыми и незатейливыми, но много ли надо было для детского счастья! Чуть повзрослев, я стала засиживаться за “Мортал Комбатом” и “Королем львом” у друзей. Когда на первом курсе появился собственный компьютер, мир игр затянул, словно гомеровская Харибда греческие суда. Сначала были стратегии (Age of Empire, Age of Mythology, Ceser3, Civilization 3-4-5), которым на смену пришли RPG(Аллоды, Planscape, Arcanum, Готика). Помню как ночами пропадала в Гипате, отправляя на тот свет озерных орков, как чуть не обменяла сессию на Warcraft 3. Тогда я очень жалела, что наш мир не настолько красочен, как мир Азерота или TES. Мне хотелось головоломок, битв с монстрами, званий и приключений. Толи я была убедительна, толи боги решили подшутить, но мольбы мои были услышаны и герой получил желаемое.

Корпоративный мир похож на ладно скроенную RPG. У персонажа есть уровень (“grade”) и набор навыков(“skill set”), растущие в зависимости от опыта и пройденных курсов, а также класс (программист, админ, менеджер, аналитик, тестировщик и тд.) и специализация, которые можно менять в течение жизни. Как и в классическом RPG можно пойти дуал классом и мультиклассом, тратя дополнительные опыта и время. Все параметры хорошо видны в карточке персонажа(резюме или “СV” на западный манер). Уровни развития и возможные специализации прописаны должностных инструкциях(“role profile”). Для того, чтобы перейти на следующий уровень, нужно пройти аттестацию, набрав опыта на проекте или получив новые навыки на курсах и проектах. ИТ мир меняется стремительно: новые технологии появляются и умирают. Персонажу придется учиться всю жизнь, чтобы оставаться востребованным, или учиться вдвойне усерднее, чтобы выйти на следующий уровень. Мои навыки программирования десятилетней давности никому не нужны, а полученные в те времена дипломы подойдут разве что для растопки печки у родителей на даче.

Выполняя задания вышестоящих боссов, персонаж получает золото: ежемесячно зарплату или премию за особые подвиги. На золото игрок покупает новую броню или маску с ослиными ушами, корпоративный персонаж - новый айфон или другой затейливый гаджет. Чем выше уровень, тем сложнее задания и больше золота, а чем больше золота, тем круче шмот и гаджеты. Иногда корпорация выдает мелкий лут(удобный офисный стул, канцелярка с корпоративной символикой или новый рабочий комп). Получение подобных плюшек затягивает. Стол одного из коллег был завален сувениркой, словно пещерка леприкона: флажочки, значочки, ручечки, наклеечки, календарики, кубики и даже резиновые мозги…. “лучший наставник”, “почетный эколог”, “инноватор месяца”.... Не имея личной жизни, адепт корпоративной культуры с удовольствием тратил время на жизнь офисную, украшая обитель всевозможными “ачивками”. Как и в игре, в корпорации, можно попробовать читерить, сбрасывая задания на менее сообразительных коллег или халтурить. Некоторые персонажи переходили непойманными с уровня на уровень, пойманные же сразу лишались репутации или начинали сначала в новой корпорации.

Переход из программирования в менеджмент окончательно стер границы между игрой и жизнью. Чем старше становилась, тем страшнее становились корпоративные монстры и замороченнее квесты. Не так-то просто выторговать у “гоблина клиента” дополнительное золото на расширение проекта, найти достойного человека в команду, сделать 3х месячный объем работы за неделю или собрать совещание “боссов” во время сезона отпусков. Порою менеджмент и вовсе походил на магию со своими словами-заклинаниями, свитками писем и ритуалами совещаний. Как и в играх, если магию применяли слишком часто, силы адепта(“мана”) быстро таяли. Пара знакомых корпоративных фей схлопотали инсульты, не успев пополнить сей важный ресурс в отпуске. Если силы неофита не хватало, он попросил помощи у корпоративных демонов(“топ менеджмента”), или приносил кого-то в жертву, свалив на несчастного промахи и ошибки. Но за все нужно платить. Юный маг, применивший заклинание “вызова старшего менеджера”, расплачивался выполнением дополнительной работы. Маг, практикующий жертвоприношения на проектах, запросто мог оказаться следующим агнецом, принесенным на алтарь, дабы умилостивить разьяренного заказчика.

Отдельной строкой следует упомянуть корпоративные войны. По накалу страстей, битвы между двумя департаментами за бюджеты, проекты и сферы влияния дадут сто очков Властелину колец. Как и в знаменитой саге, Добро всегда побеждало Зло. Правда, добром объявляется любая сторона, в случае ее выигрыша. Поверженная сторона, как правило, уходит “по собственному”. Пришедшие на место уволившихся поднимали упавшие стяги, и колесо Cансары начинало новый оборот.

За много лет офисных игр я нашла только два отличия RPG корпоративной от компьютерной. Первое - компьютерной можно сохраниться и в случае неудачи начать заново. В жизни сия прекрасная опция доступна не всегда. Я бы с удовольствием, отменила отправку пары писем, сказанные “в горячке” слова или несколько принятых решений, но история не терпит сослагательного наклонения. Второе отличие заключалось в том, что реальная жизнь не смотря на все трудности, ошибки и неудачи, оказалась намного увлекательнее игр компьютерных. В ней при наличии смекалки, упорства и труда возможно все. Главным оказалось не относиться к происходящему вокруг слишком серьезно. Все равно и в жизни, и RPG все закончится крестиком: косым крестиком в углу экрана или могильным у изголовья.

Илона Ивашкевич.

PS: Данный текст является отрывком из ненаписанной книги. Все совпадения случайны.

Другие произведения автора: https://author.today/u/ilonaivaschkevich

Купить книги можно здесь: https://www.litres.ru/ilona-ivashkevich/

Автору на кофе: https://money.yandex.ru/to/4100154494642