В новостях периодически всплывают заметки об успехах строителей на Крымском мосту, тех, уже практически заканчивает работы по организации железнодорожного сообщения между "материком" и Крымом.
А еще периодически попадаются новости о том, как РЖД передает в пользование КЖД вагоны и тепловозы.
Давайте посмотрим, на чем сегодня возят пассажиров и что тянет за собой вагоны с людьми и грузовые составы.
ВЛ8М - советский магистральный грузовой электровоз. До самого 1961 года, пока не появились ВЛ10 и ВЛ80, ВЛ8 и ВЛ8М был самым мощным локомотивом в СССР.
Такие магистральные электровозы строились с 1953 по 1967 годы. Уже потом появляется несколько модификаций. Строились такие электровозы на нескольких заводах - Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительном заводе, Луганском тепловозостроительном заводе.
ЭР2 или Электропоезд Рижский, второй тип. Такие электропоезда постоянного тока выпускались Рижским вагоностроительным заводом совместно с Рижским электромашиностроительным и Калининским (Тверским) вагоностроительным заводами.
Такие электропоезда выпускались с 1962 по 1984 года. Надо отдать этой электричке должное - она стала заслуженным рекордсменом по основному объему пассажирских перевозок во времена СССР и после его распада.
ЭР2К - внешне сильно отличающийся от своего собрата ЭР2, однако по характеристикам абсолютно тот электропоезд. Единственное отличие - ЭР2 прошел капитальный ремонт с продлением срока службы. Помимо всего прочего ему поменяли кабину управления. Поэтому к ЭР2 и добавляют букву К.
ЧМЭ3 (в нашем случае ЧМЭ3э) или "чмэ-три". Первый такой тепловоз был построен в Праге в 1963 году. Всего, до 1991 года, "ЧДК-Прага" выпустили около пяти тысяч таких тепловозов. Потом союз распался и чехи не получили ни денег за последнюю поставку тепловозов, ни новых заказов.
Думаю, что после 9-10 декабря, когда будет дан старт жд-движению по мосту интересных экземпляров в Крыму прибавится.
Вся последняя информация о железной дороге в Крыму:
ПОДПИСАТЬСЯ НА YOUTUBE КАНАЛ! Давайте до конца сентября наберем 1000 подписчиков! Нас уже 926!