В возрасте 12 лет я впервые оказалась в Африке. Нет, не в Египте и даже не в Тунисе, а попала я туда, как водится, морем, на уже упомянутом теплоходе Асседо.
Раннее утро вблизи берега встретило холодом - и это был настоящий африканский сюрприз (во всем виновато холодное течение). Пейзаж открылся скучновато-удручающий: пески, какие-то хибары, небольшие склады и стройка, разве что развалины замка на горе привлекали внимание. Менее чем через десять лет здесь предстанет во всей красе шикарный курорт с характерно-восточными роскошными отелями, небезосновательно мнящими себя чуть ли не семизвездочными. Когда их представители приехали в мой родной город с презентацией, я не могла поверить своим глазам. История немного напоминает эмиратскую - не в таких масштабах, но еще быстрее.
Но на тот момент непосредственно на берегу осматривать было ровным счетом нечего, и нас поспешили увезти в более интересное место - на вершину горы, где после страшного землетрясения уцелела единственная стена старинного замка. По дороге мы узнали, что государством правит молодой монарх, поставивший своей целью повысить уровень образования своего народа. Я, отличница и перфекционистка, не могла не запомнить такой детали и прониклась уважением.
Специально для нас (в тот день других туристов, кроме как с нашего теплохода, не намечалось - но и это уже сотни три; впрочем, думаю, гости там вообще в то время были нечасты - чего не скажешь, например, о знаменитом курорте с богатой историей в пятистах километрах, куда мы, к сожалению, не заплывали) устроили праздник: показательные скачки арабских красавцев жеребцов, национальные танцы, традиционное чаепитие, шоу змей. При всей моей любви к лошадкам, на такого коня я бы даже не смогла взобраться. Дамы, выполняя несложные телодвижения, на удивление не прикрывали лиц, хотя одеты были скромно, но нарядно. Душистый чай наполовину состоял из пены, получаемой благодаря особой технике наливания.
На шоу заклинателей змей я превзошла себя. Отработав обязательную программу, факир предложил сфотографироваться со змеей на шее. Пока мужчины пятились назад, я, воспользовавшись всеобщим замешательством, напротив, резво кинулась на сцену. Папа веселился, а мама находилась в таком ужасе, что не могла ничего предпринять. Не знаю, стоило ли это того, но сначала я стала звездой круиза, а позднее заветная фотография украсила октябрьский (да, дело было в сентябре - та самая отличница в этом круизе прогуляла почти месяц учебы) номер школьной газеты вкупе с моей пробой пера в travel-журналистике. Год спустя появилась вторая статья - о путешествии на север - пожалуй, столько просмотров впоследствии не набирали даже мои отзывы на TopHotels: эти выпуски школьной газеты расходились полностью, с дополнительным тиражом, передавались из рук в руки.
Возможно, змейка стала слишком сильным впечатлением, а может, я в целом немного устала от круиза, но я умудрилась вырубиться в автобусе и проспать до самого окончания экскурсии. Впрочем, чего можно ожидать от эмоционального ребенка? Позади осталась первая неделя круиза, впереди ждала вторая - что еще нужно путешественнику для полного счастья?..