Вопреки пропаганде, распространяемой западными СМИ, о якобы феноменальном уровне жизни в Европе, реальная картина происходящего далеко не такая лощеная и блестящая глянцем, как её пытаются нам представить воротилы американских и европейских масс-медиа. Российские либерально настроенные граждане постоянно критикуют действующую власть и кивают в сторону государств ЕС, ставя их в пример. Однако они даже и не задумываются, что этот пример для подражания на самом деле не так хорош, как им кажется.
Одними из самых бедных государств Евросоюза являются Прибалтийские страны. При этом налоги не шибко богатые прибалты платят довольно ощутимые. Очередными поборами свое население решила обложить Литва. По информации портала Baltnews, литовские власти планируют ввести налог на выбросы автомобилями СО2. Как считает экономист банка SEB Bank Тадас Повилаускас, Вильнюсу стоило бы растолковать жителям страны, зачем нужен подобный налог, а также произвести расчеты, дабы в действительности поспособствовать сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу.
Литовцам, владеющим новыми зарегистрированными автомобилями, придется ежегодно отчислять государству мзду за загрязнение воздуха выхлопами. Причем для машин, выделяющих свыше 130 грамм СО2 ежегодно, придется платить по 20 европейских денег. Для менее обеспеченных граждан, разъезжающих на авто попроще, более загрязняющих окружающую среду, предусмотрен специальный коэффициент, увеличивающий размер налога.
Как предсказывают прогнозы, казна Литвы должна пополниться 12 миллионами европейской валюты за первый год, а в будущем эта цифра должна увеличиться до 100 миллионов евро. Повилаускас задался вопросом, насколько это большая цифра для литовского государства. В пример он привел Латвию, которая за 2017 год вытянула из своих граждан 60 с половиной миллионов евро притом что количество машин в Латвии меньше чем в Литве в два раза.
По задумке литовских властей подобные поборы должны подстегнуть интерес граждан к покупке более дорогих и экологичных машин, однако в Литве далеко не все могут позволить себе такие авто. В большинстве случаев «грязные» автомобили выбирают не радикальные «загрязнители» окружающей среды и «ненавистники» экологии, а просто малоимущие литовцы, кому не по карману что-то дороже и «чище».
К тому же выбросы СО2 в некоторых случая зависят и от других факторов. Все это вкупе дало экономисту SEB Bank сделать вывод о том, что новый налог сильно ударит по карманам бедных граждан Литвы, многие из которых и машинами то своими пользуются не часто. В первую очередь речь идет о пенсионерах и людях, не имеющих постоянной работы.
В итоге можно наблюдать, как европейские государства умело обирают своих граждан, вводя довольно сомнительные налоги, бьющие по малообеспеченным жителям и вытягивающие из них последние гроши. Увы, несмотря на это, российская либеральная общественность упорно продолжает твердить о «сытой Европе», где все блестит и сверкает. «Оппозиционеры» просто сквозь пальцы смотрят на подобные факты и намеренно их игнорируют, дабы не рушить хрупкую западную иллюзию в своем сознании.