Как практикующего дастеровода меня крайне беспокоит эта тема, ведь Ниссан Террано забирает часть аудитории у нашего ненаглядного Дастера! С другой стороны, все знают, что по начинке и техническому оснащению Террано представляет собой практически полную копию Дастера. Давайте разберемся, для кого сделали Террано, если уже есть Дастер?
Для начала приведу несколько сухих фактов для сравнения автомобилей. Дастер в цене стартует от 719 тысяч. Это абсолютно "голый" автомобиль с пятиступенчатой механикой, 1,6 литровым бензиновым двигателем и моноприводом на передние колеса. В Ниссан решили обойтись без этой совершенно пустой комплектации и стартовали с ценой за Террано в 885 тысяч. Правда, в этой комплектации уже есть кондиционер, передние стеклоподъемники и мультимедийная система с Bluetooth. То есть, по сути, Террано стартует со второй комплектации Дастера под названием Life, которая стоит 879 тысяч. У Дастера, кстати, дадут ДХО, которых в Террано, насколько я помню, нет.
Теперь давайте сравним топовые комплектации, раз уж начали. Тот самый четырехступенчатый автомат, полный привод и двухлитровый мотор у обоих. Долго сравнивая перечни опций Террано и Дастера в топе, отличий я тоже не нашел. А что же по цене? По цене Дастер стоит 1.103.000, а Террано — 1.159.000. Разница в 56 тысяч!
Итак, мы видим, что Террано при точно такой же комплектации, как у Дастера, стоит немного дороже. В базовой комплектации эта разница составляет всего 6 тысяч рублей, а в топе уже 56. И за что переплачивать эти деньги? Как по мне, ответ на этот вопрос лежит на поверхности – за бренд Nissan.
Не секрет, что Рено Дастер – не самый престижный автомобиль. Он заслужил себе репутацию достаточно надежного и проходимого, но грубоватого авто. Да и Рено никогда не было самой престижной маркой. А вот их японские коллеги по альянсу в плане престижности явно вышли вперед: модельный ряд Ниссана в целом дороже, чем у французов, вот и решили Террано туда же подтянуть. Обладать Ниссаном в целом престижнее, чем Рено. Это факт, и с этим не поспоришь.
Вот и берут японцы лишнюю денежку с претенциозных покупателей лишь за то, что на капоте и руле автомобиля будет красоваться эмблема Ниссан. А по техническому оснащению Террано – абсолютно тот же Дастер. Кроме того, его продажи стартовали позже, следовательно все изменения будут внедряться тоже с запозданием. Так что если зачем-то и брать Террано, то лишь из-за бренда. Впрочем, говорят, что ниссановский сервис получше французского, и берут Террано именно за это... что ж, может действительно так.
А что бы выбрали Вы: французского или японского брата-близнеца?