Найти в Дзене

О попрошайках, часть первая

В нашем городе с наступлением тепла появляются "перелетные" попрошайки. Это женщины, то ли таджики, то ли цыгане, то ли все вместе.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Они появляются одновременно по всему городу, в переходах, рядом с остановками, у храмов. Рядом по двое-трое чумазых ребятишек. Женщины сидят прям на бетонном полу, асфальте беременные, или с грудными детьми на руках, и по-моему дремлют, всю работу выполняют дети. Бегают за прохожими, хватают за руки, что-то лопочут на своем языке. По-русски знают, разве что "дай". При чем, видно только женщин и детей лет до 10, куда деваются те, что старше, где их мужчины не известно.

История повторяется из года в год, появляются где-нибудь в мае, и исчезают с приходом холодов в сентябре. Откуда они берутся, где зимуют, отдельный вопрос. Меня больше интересуют дети. Почему-то нашей ювенальной юстиции они совершенно не интересны. Их родителей не арестовывают, не проводят бесед, и не лишают родительских прав. Может они конечно граждане другой страны, но ведь как минимум 3 месяца они живут на нашей территории, вряд каждое утро из Таджикистана летают.

Не разу не видела, чтоб проходящая мимо полиция остановилась и хоть документами поинтересовалась.

Эта своеобразная дискриминация наоборот наблюдается и в отношении местных цыган. Живет у нас на окраине города табор. Дети в школу ходят иногда по снегу в сланцах, но детей никто не отбирает, штрафов не накладывает. Более того, за посещение школы детьми, местная администрация платит родителям по 5 тысяч. Правда дети в школе надолго не задерживаются, девочки лет в 10-12 выходят замуж, мальчики учатся подольше, иногда и до 14.

Это не является секретом, все об этом знают, четырнадцатилетние матери здесь не исключение. Вы скажете обычаи? Ну, до революции и у нас девочки рано замуж выходили, и в школе не учились, но как то сегодня это среди остальных народов государство не поощряет. Вроде бы они то, граждане России, и законы вроде бы на них распространяются.

Может местная администрация проклятий боится?