В современном мире для преодоления больших расстояний можно воспользоваться автобусом, автомобилем, самолетом или поездом, и все эти средства передвижения не кажутся чем-то удивительным.
За пару сотен лет железнодорожный транспорт пережил множество перевоплощений: путь от примитивного локомотива до высокоскоростных поездов. К развитию ж/д транспорта приложило руку множество ученых и изобретателей, которым удалось совершить настоящий прорыв.
Паровые двигатели
Паровой двигатель кардинально поменял концепцию железнодорожного транспорта. Возникла идея заменить ресурс для тяги с человека (животного) на что-то новое, более мощное - паровоз, который смог бы толкать (вначале это именно так было) вагоны по рельсам.
Успех пришел к Ричарду Третивику, которому в 1797 году удалось представить паровую повозку. Он занялся разработкой повозки, которая могла бы двигаться по рельсам, так как грунтовые дороги были в печальном состоянии. И, начиная с 1801 года, он создал несколько успешных моделей паровозов, которые сначала использовались на железной дороге-аттракционе.
К резкому скачку в развитии железнодорожного сообщения приложил руку сам Наполеон, когда вел войну с большинством европейских стран. Из-за этого подорожало много продуктов, в том числе и зерновых, которые шли на корм лошадям. Так как все крупные предприятия использовали лошадиную тягу, им пришлось срочно предпринять меры и заменить лошадей на паровозы.
В 1825 году состоялось открытие железной дороги, доступной общественности. Официально она была открыта 27 сентября. В день открытия по ней проехало 600 пассажиров. Тянул состав паровоз Locomotion №1, построенный изобретателем Джорджем Стефенсоном.
Экспериментальным участком стала Мидлтонская железная дорога, которая начала использовать паровую тягу. Она начала работу в 1758 году и осуществляла перевозки за счет лошадей, которые таскали по рельсам тележки. Именно для Миддлтона в 1812 году был сконструирован первый коммерчески успешный паровоз «Саламанка».
Золотой век
С созданием первых удачных паровозов железнодорожная сеть стала развиваться очень быстро. В 1830 году на территории Англии была открыта первая в мире рельсовая дорога, соединившая два города, Манчестер и Ливерпуль. Она была, как полагается, с вокзалами и протянулась на 56 километров.
Через 20 лет в Англии было уже 11 000 км железных дорог, которые опутали всю страну. В других европейских странах этот транспорт тоже был очень популярен.