Найти тему
Поколение поездов

История развития железных дорог

Оглавление

В современном мире для преодоления больших расстояний можно воспользоваться автобусом, автомобилем, самолетом или поездом, и все эти средства передвижения не кажутся чем-то удивительным.

За пару сотен лет железнодорожный транспорт пережил множество перевоплощений: путь от примитивного локомотива до высокоскоростных поездов. К развитию ж/д транспорта приложило руку множество ученых и изобретателей, которым удалось совершить настоящий прорыв.

Паровые двигатели

Паровой двигатель кардинально поменял концепцию железнодорожного транспорта. Возникла идея заменить ресурс для тяги с человека (животного) на что-то новое, более мощное - паровоз, который смог бы толкать (вначале это именно так было) вагоны по рельсам.

Воплощение этой идеи ускорилось после создания в 1769 году первого в истории парового двигателя изобретателем из Шотландии Джеймсом Уаттом. К 1782 году он был модернизирован. Обновленный вариант подходил для использования в паровозах, так как был более компактным и мощным.
Воплощение этой идеи ускорилось после создания в 1769 году первого в истории парового двигателя изобретателем из Шотландии Джеймсом Уаттом. К 1782 году он был модернизирован. Обновленный вариант подходил для использования в паровозах, так как был более компактным и мощным.

Успех пришел к Ричарду Третивику, которому в 1797 году удалось представить паровую повозку. Он занялся разработкой повозки, которая могла бы двигаться по рельсам, так как грунтовые дороги были в печальном состоянии. И, начиная с 1801 года, он создал несколько успешных моделей паровозов, которые сначала использовались на железной дороге-аттракционе.

-2

К резкому скачку в развитии железнодорожного сообщения приложил руку сам Наполеон, когда вел войну с большинством европейских стран. Из-за этого подорожало много продуктов, в том числе и зерновых, которые шли на корм лошадям. Так как все крупные предприятия использовали лошадиную тягу, им пришлось срочно предпринять меры и заменить лошадей на паровозы.

В 1825 году состоялось открытие железной дороги, доступной общественности. Официально она была открыта 27 сентября. В день открытия по ней проехало 600 пассажиров. Тянул состав паровоз Locomotion №1, построенный изобретателем Джорджем Стефенсоном.

Первый коммерчески паровоз «Саламанка»
Первый коммерчески паровоз «Саламанка»

Экспериментальным участком стала Мидлтонская железная дорога, которая начала использовать паровую тягу. Она начала работу в 1758 году и осуществляла перевозки за счет лошадей, которые таскали по рельсам тележки. Именно для Миддлтона в 1812 году был сконструирован первый коммерчески успешный паровоз «Саламанка».

Золотой век

С созданием первых удачных паровозов железнодорожная сеть стала развиваться очень быстро. В 1830 году на территории Англии была открыта первая в мире рельсовая дорога, соединившая два города, Манчестер и Ливерпуль. Она была, как полагается, с вокзалами и протянулась на 56 километров.

Через 20 лет в Англии было уже 11 000 км железных дорог, которые опутали всю страну. В других европейских странах этот транспорт тоже был очень популярен.

Железнодорожное сообщение дало огромный толчок для развития промышленности и позволило человечеству выйти на новый уровень развития. По сей день железные дороги являются одним из самых безопасных и удобных видов транспорта.

Понравилась статья, ставьте палец вверх и делитесь ссылкой с друзьями. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые выпуски.