Найти в Дзене
Оксана И.

Восстановление бухгалтерского учета. Решение вопроса!

Оглавление

В этой статье:

  • Что такое восстановление бухучета и когда оно может потребоваться;
  • Виды восстановление учета;
  • Какими способами можно восстановить бухгалтерию.

Восстановление бухгалтерского учета.

Из названия можно уже понять, что же такое восстановление бухгалтерского учета, но на всякий случай пробежимся по всем пунктам!

Восстановление бухгалтерского учета — сложнейшее мероприятие, целью которого является приведение в порядок всех бухгалтерских документов компании в соответствии с требованиями законодательства.

В каких ситуациях может потребоваться восстановление системы бухгалтерского учета?

  1. Если ведение бухгалтерского учета по тем или иным причинам не осуществлялось в течение длительного времени;
  2. В случае некомпетентности бухгалтера или его неспособность справляться со своими обязанностями;
  3. Если бухгалтер исчез со всеми документами компании. Встречаются и такие ситуации, когда уволенный бухгалтер, обиженный на руководство, преднамеренно вредит своему бывшему работодателю;
  4. При полной утрате первичных документов вследствие форс-мажорных обстоятельств: пожара, выхода из строя оборудования, переезда, обрушения электронной базы, и т.д.

Исходя из целей восстановления и имеющихся в компании бухгалтерских документов, различают два вида восстановления бухгалтерского учета:

  1. Частичное.
    Требуется, когда необходимо восстановить только определенные участки учета, например, банковские операции, кадровый учет. Частичное восстановление требует меньших временных и финансовых затрат.
  2. Полное.
    В этом случае проводится комплексный анализ и полная корректировка всех участков бухгалтерского учета, обработка всех первичных документов за отчетный период.
    Это очень трудоемкий процесс, требующий высокого профессионализма всех его участников.

Этапы восстановления бухгалтерского учета

Этап 1.
Бухгалтерский аудит. Этот этап включает в себя комплексный анализ работ, включающий анализ всех бухгалтерских документов компании, диагностику бухгалтерского и налогового учета.

Этап 2.
Оценка фронта работ по восстановлению. Именно на этом этапе определяется точный объем работ и формируются основные задачи на весь период восстановления.

Этап 3.
Планирование мероприятий по восстановлению. После ознакомления с состоянием дел в бухгалтерии можно переходить к составлению плана мероприятий, в котором в обязательном порядке прописываются все необходимые действия и их сроки.

Этап 4.
Работы по восстановлению. На этом этапе производятся все необходимые мероприятия по восстановлению бухгалтерского учета. А именно, восстановление первичных документов — договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур, накладных, кассовых и товарных чеков.

Этап 5.
Подготовка и сдача бухгалтерской отчетности. После того как все документы восстановлены и откорректированы, производится подготовка и сдача отчетности в налоговый орган. На основании корректировочных деклараций уплачиваются все необходимые налоги и штрафы.

Этап 6.
Разработка рекомендаций и принятие мер по предотвращению утраты документации в будущем. После завершения всех работ разрабатывается перечень рекомендаций по дальнейшему ведению бухгалтерского учета в компании. Эти рекомендации основаны на нарушениях и ошибках, выявленных на этапах восстановления. Рекомендации должны иметь практический характер и содержать конкретные предложения для оптимизации бухучета в конкретной фирме с учетом специфики ее деятельности.

Для осуществления работы можно использовать один из четырех способов:

  1. Доверить работу собственному персоналу. При этом экономятся средства на проведение восстановления, поскольку штатные работники фирмы находятся на фиксированном окладе.
    Минус этого варианта очевиден — если собственная бухгалтерия не сумела грамотно организовать бухучет в компании, то и компетентно провести его восстановление она вряд ли способна.
  2. Нанять новый персонал. Несомненным плюсом такого подхода также является экономия — нет необходимости платить за услуги по восстановлению бухгалтерского учета. Однако нужно учитывать, что компетентность и профессионализм новых работников на начальном этапе их деятельности определить практически невозможно.
  3. Передать работы частному консультанту. Найм такого специалиста также связан с определенными рисками, поскольку сложно определить уровень его профессионализма. Кроме того, при привлечении приходящего бухгалтера нередко отсутствуют гарантии качественного выполнения работы, поскольку обычно он ведет несколько фирм и не слишком заинтересован в трате большого количества времени на обслуживание одной конкретной компании. Либо, это будет стоить гораздо дороже.
  4. Заказать услуги специализированной фирмы. На сегодняшний день — оптимальный вариант. Услуги по восстановлению бухгалтерского учета предлагают консалтинговые и аудиторские компании, а также специализированные бухгалтерские организации. Большинство из них дает гарантию качественного обслуживания, закрепленную в договоре. В штате таких фирм, как правило, работают специалисты высокого уровня.
    Кроме того, к процедуре могут быть привлечены эксперты по вопросам оптимизации налогообложения. В процессе работы специалисты таких компаний всегда готовы дать соответствующие пояснения и обоснования тех или иных действий, при этом рекомендации, касающиеся последующей бухгалтерской деятельности предприятия, будут иметь исключительно профессиональный и компетентный уровень.

Выбор одного из вариантов полностью зависит от желания и возможностей компании, но нужно учитывать, что неграмотное восстановление бухучета может иметь для неё серьезные последствия.

Если вы, вдруг, столкнулись с данной проблемой и еще не знаете как лучше подойти к вопросу именно в вашем случае, то оставляйте свой комментарий и мы обязательно на него ответим!
Наш сайт: autsoraktiv.ru
Подпишитесь на наш канал и узнавайте много новой и актуальной информации!