Он проводил ее в свой кабинет, пододвинул стул, закрыл дверь и сел за стол. Он понимал, что все, что она скажет, очень важно, и дал ей несколько минут, чтобы собраться с мыслями. Он не сомневался, что сможет помочь этой женщине, так как видел все это в течение многих лет в церкви, по крайней мере, до сих пор. - Чем я могу помочь тебе, дитя?”
- Это прозвучит странно, но мне заплатил много денег неизвестный незнакомец, чтобы я пришла сюда и попросила вашей помощи в спасении тысяч жизней по всему миру, в том числе многих здесь, в Новом Орлеане, - выпалила она.
“Эй, притормози немного. Как именно, по-твоему, я должен это сделать? Вы имеете в виду, спасти их с молитвой?”
- Нет, спаси их от землетрясений, - сказала она, наблюдая, как его улыбка сменилась растерянностью. — Мой ... работодатель ... утверждает, что знает о приближающихся землетрясениях и хочет, чтобы вы сняли видео, чтобы предупредить людей. Ты сделаешь это?”
- Подожди секунду, это совсем немного, чтобы принять все сразу. Ты слишком много возлагаешь на старика, - засмеялся он. “Землетрясения: мы говорим о восхищении?”
- Нет, это не восторг. Просто несколько землетрясений. Мощные, смертельные землетрясения.”
- Дитя мое, есть много сомнительных типов, которые могут воспользоваться тобой. Любой, кто говорит, что может предсказывать землетрясения, простите меня, полон—”
- Я понимаю. Я тоже в это не очень верю.”
“А ты нет? Тогда почему ты здесь?”
- Отчасти потому, что мне заплатили изрядную сумму денег. Но еще-в его голосе было что-то,я не знаю, искреннее о нем. Чего я не могу понять — так это-в чем подвох? Что он может получить от этого? Более того, что если он...прав?”
- В Библии сказано: "Сатана маскируется под ангела света.- Не поддавайтесь искушению лжепророков, - сказал он.
- Наверное, ты прав, отец. Прости, что потратила твое время, - сказала она, вставая, чтобы пожать ему руку.
- Разговор с одним из Божьих детей никогда не бывает пустой тратой времени.”
“Ой, чуть не забыла!- сказала она, роясь в сумочке. - Он хотел, чтобы я сделал пожертвование церкви. Это для встречи со мной сегодня.- Она протянула ему конверт. Его глаза расширились, когда он увидел пачку стодолларовых банкнот внутри. “И это за то, что ты думаешь об этом.- Он заметил, что она протягивает ему другой конверт, который он схватил гораздо медленнее, чем первый. - Кроме того, позвольте мне дать вам мою визитку на случай, если вы передумаете или у вас возникнут какие-либо вопросы. Если вы позвоните — а я надеюсь, что вы сделаете так, как он говорит, что он готов сделать значительно большие пожертвования нам обоим — раньше будет лучше, чем позже.”
- Это почему же?- спросил он, наконец обретя дар речи.
"Первое землетрясение произойдет 21 мая-всего через несколько недель. Алжир, кажется, сказал он.”
- Понятно. Ну что ж, церковь и я очень благодарны Вам за ваши щедрые пожертвования здесь сегодня, - сказал он, снова пожимая ей руку. - Я могу еще что-нибудь для вас сделать?”
“Да, он просил передать вам — и мне немного неловко повторять это — что алжирское землетрясение произойдет независимо от того, что мы решим. Маловероятно, что мы будем иметь большой эффект, даже если мы предупредим людей, к сожалению. Однако он верит, что это не только сделает нас с вами верующими, но и даст нам шанс построить "уличный кредит" — его слова, а не мои, — чтобы мы могли спасти гораздо больше жизней позже. Добрый день, отец.”* * *
Через пару дней, после долгих раздумий, отец Мартин пригласил Изабель поболтать.
- Я не могу поверить, что делаю это, - сказал он, наблюдая, как она устанавливает ноутбук рядом с ним.
“Мы спасаем жизни”, - сказала Изабель, поднимая цифровую видеокамеру. - Хорошо, я записываю, вы можете начать в любое время. Отец Мартин кивнул и повернулся к камере.
- Здравствуйте, я отец Мартин. Как вы можете видеть из этого прямого эфира CNN.com сейчас чуть больше трех часов 29 апреля 2003 года. С глубокой печалью я должен сообщить, что 21 мая этого года, чуть более чем через три недели после сегодняшнего дня, на северной оконечности Алжира произойдет землетрясение. Землетрясение будет иметь магнитуду в высоких шестерках, чуть меньше семи. Несомненно, будет много ран и смертей, и еще больше людей останутся без крова. Пока это все.- Он подождал секунду и спросил: - как это было?”