Хуже того, он потерял единственного человека, к которому мог обратиться за советом. Это было особенно неудачное время, так как он нуждался в нем сейчас. Космический челнок "Колумбия" в настоящее время находился на орбите для своей последней, обреченной миссии. Он хотел спросить Пита, должен ли он предупредить НАСА, и если да, то как.
НАСА уже проигнорировало первое предупреждение Арнесто, отправленное по электронной почте за несколько месяцев до запуска, об опасности разрыва изоляции пены и повреждения космического аппарата. Кто мог винить их за то, что они не ответили? Почему они, кучка ученых-ракетчиков, чтобы громко кричать, слушают анонимный источник из интернета, предлагающий неопределенное предупреждение без каких-либо доказательств для его подтверждения? В конце концов, у них были противоречивые доказательства — другие случаи пролития пены, которые только нанесли незначительный ущерб.
И эти предупреждения были большим риском. Каждый раз, когда Арнесто пытался кого-то предупредить, он оставлял еще одну улику, которая могла привести к тому, что он будет пойман и, возможно, не сможет помочь никому другому. И это был особый случай. Это были семь астронавтов-семь специалистов, которые лучше всех знали о рисках космических путешествий. Стоит ли пытаться спасти семерых — которых, по всей вероятности, спасти не удастся-рискуя потерять десятки тысяч? Каждый из семерых, без сомнения, был умнее его. Что бы они сделали на его месте?
Что бы они ни сделали, это было бы более разумно, чем это. Он создал еще одно письмо:
С сожалением сообщаю вам, что Колумбия будет потеряна при возвращении. При ближайшем рассмотрении в сочетании со строгим моделированием, пена, которая выбилась во время взлета, вызвала катастрофические повреждения левого крыла. При скомпрометированной конструкции крыла космический аппарат станет неустойчивым и в конечном итоге распадется.
Пожалуйста, начинайте любые приготовления, которые вы сочтете необходимыми. Надеюсь, ваша операция будет одной из спасательных, а не спасательных. Мы все провалили эту миссию.К Сожалению, Анонимно
Хотя у него была дюжина адресов электронной почты различных чиновников НАСА, он отправил только три из них. Он хотел привлечь чье-то внимание, не создавая слишком большого шума. Они будут иметь свои руки полный достаточно скоро. Он подождал, пока стемнеет, а затем поехал в жилой район, расположенный недалеко от объекта НАСА Эймс в Маунтин-Вью. Именно оттуда он отправил письмо по чьей-то незащищенной сети.
Арнесто так и не узнал, действовали ли они на основании этой информации. В конце концов, это все равно не имело бы значения. Без другого шаттла, готового к запуску, и без оборудования, с которым можно было бы причалить к Международной космической станции, спасение никогда не было жизнеспособным вариантом.
1 февраля 2003 года Арнесто и вся страна оплакивали гибель экипажа "Колумбии".* * *
В середине апреля похороны миссис Морган завершились, и люди начали неуклюже выстраиваться в очередь, чтобы отдать дань уважения. Арнесто чувствовал себя еще более странно, потому что не разговаривал с Питом после их враждебного телефонного звонка.
- Арнесто, спасибо, что пришел, - сказал Пит.
“Я очень сожалею о вашей потере.”
Пит кивнул и сказал: "Эй, приходи потом к моему отцу домой.”
Они остановились в гостиной Мистера Моргана. Пит рассказывал о своей маме, как она увяла из-за рака. Он говорил о том, как ему хотелось бы, чтобы священник больше говорил о ней и меньше проповедовал о Боге.
- Согласен, - сказал Арнесто. “И почему он был единственным, кто перекусил?”
- Облатка для причастия? Кто знает.”
- Так ... мы в порядке?”
Питу потребовалось много времени, чтобы ответить.- Наверное. Я думаю, что я в слишком сильном шоке, чтобы злиться на тебя больше.- Он огляделся, чтобы убедиться, что они одни, и добавил: - Так что же происходит в будущем?”
- Ты уверен, что хочешь поговорить об этом, я имею в виду, сегодня?”
- Пожалуйста, мне нужно отвлечься.”
- Пит, - сказал Арнесто, помолчав, - будет землетрясение. Собственно, серия землетрясений по всему миру. Мне нужна твоя помощь.”
- А что я могу сделать?”
“Я не знаю, что делать, как предупредить людей. Может быть, пришло время мне выйти вперед, показать, кто я такой. Я всегда использовал свое предвидение этих землетрясений как предлог, чтобы остаться анонимным. Может быть, теперь все кончено.”
- Ну, если тебе так больше нравится, - сказал Пит.