Найти тему
Палыч М.

К 75-ти летию Сергея Соловьва

Оглавление
Режиссер Сергей Соловьев
Режиссер Сергей Соловьев

Соловьев стал культовым режиссером 80-90-х , предвосхитившим приход новой эпохи нашего "совка"

Многие его фильмы опередили время и явили миру многих, до той поры, малоизвестных героев нашего времени.

Некоторые его фильмы не забудутся никогда как символы того времени.

Сто дней после детства (1975)

"Сто дней после детства"
"Сто дней после детства"

Пионервожатый Серёжа, скульптор, решил поработать с новым пластичным материалом — творчески одарёнными детьми, отдыхающими в лагере, расположенном в старинной усадьбе. Пионер Лопухин настолько влюблён в одноклассницу Ерголину, что не замечает, как сильно им самим увлеклась Соня Загремухина. Выразить эмоции и настроения им помогает участие в постановке пьесы Лермонтова «Маскарад», а само представление незаметно превращается в драму с неожиданными признаниями, обидами, вспышками ревности. Подростки так заняты своими чувствами, что не обращают внимания на педагогический подход пионервожатого Серёжи, и к концу фильма сами, без особого приглашения, готовы стать памятником первой любви.

Мелодии белой ночи (!976)

"Мелодии белой ночи"
"Мелодии белой ночи"

Советский композитор и дирижёр из Ленинграда по имени Илья (Юрий Соломин) приглашён японской звукозаписывающей фирмой в Киото для записи авторского диска с его фортепианным концертом. А после того, как Илья узнал, кто будет солировать на фортепиано в его концерте, он вдруг понял, что до его сна подать рукой, хотя он уже стал было подумывать, что в один прекрасный день напрочь позабудет её лицо… На всё про всё у Ильи в Японии только два дня. За этот год они ни разу не писали друг другу, ничего друг о друге не знали. Но ведь Илья и Юко (Комаки Курихара) тогда всё решили сами... И вот спустя год после первой и, казалось бы, последней встречи, судьба подарила Юко и Илье полное грустного очарования прощальное свидание — уже в Японии

Наследница по прямой (1982)

"Наследница по прямой"
"Наследница по прямой"

Тринадцатилетняя одесситка Женя страстно влюблена в поэзию Пушкина. Его образ направляет её жизнь. Проведя исследование своей родословной, Женя убеждается в том, что является его наследницей. Романтичная внутренняя жизнь девочки не находит поддержки и понимания у окружающих. К отцу Жени приезжает из Москвы друг детства с сыном Володей. Женя, влюблённая в 18-летнего юношу, надеется на его понимание, но первая любовь оборачивается разочарованием.

Чужая белая и рябой (1986)

"Чужая белая рябой"
"Чужая белая рябой"

Фильм построен на контрасте добра и зла, дружбы и вражды, любви и ненависти, богатого внутреннего духовного мира героев и бедного, неустроенного быта. Для усиления драматизма режиссёр использовал в фильме сочетание цветной и высветленной чёрно-белой съёмки. Цветной съёмкой отражена основная сюжетная линия фильма. Чёрно-белыми кадрами режиссёр показал ряд второстепенных сюжетных линий, в которых показаны эпизоды, вызывающие у зрителя сострадание и сочувствие к героям, оказавшимся по цепочке нелепых случайностей в трагическом положении

Асса (1987)

"Асса"
"Асса"

«Асса» — Первая часть его трилогии, в которую входят также фильмы «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) и «Дом под звёздным небом» (1991).

В картине приняли участие популярные рок-музыканты (в том числе Виктор Цой), в саундтрек вошли песни Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», Жанны Агузаровой с группой «Браво», группы «Кино». Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х.

Действие фильма происходит зимой 1980 года в Ялте. Молодая медсестра Алика сходится со своим пациентом Андреем Валентиновичем Крымовым — цеховиком, криминальным авторитетом и крупным финансовым махинатором. Ожидая любовника в зимней Ялте, она на одну ночь снимает комнату в доме случайного знакомого, молодого человека по прозвищу Бананан. Постепенно Алика увлекается Банананом и всё меньше времени проводит с Крымовым, вызывая у того ревность и раздражение...

Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви (1989)

-7

Вторая часть трилогии.

Митя — пятнадцатилетний потомок белоэмигранта, князя Лобанова-Ртищева, мечтающий стать нахимовцем. Богатый дед зовёт его во Францию, но он остаётся в СССР. Однажды он впускает к себе через окно соседку Александру (Татьяна Друбич), запертую в квартире отцом (Александр Збруев). Александра беременна, отец ребёнка (Александр Абдулов) не в состоянии найти выход из ситуации и взять на себя ответственность. После смерти деда Митя получает большое наследство и становится миллионером. Он выручает всех, взяв на себя отцовство ребёнка и сделав Александре предложение.

Дом под звёздным небом (1991)

"Дом под звездным небом"
"Дом под звездным небом"

Третья часть

В центре сюжета — семья крупного советского академика Башкирцева (Михаил Ульянов) (параллель с главным героем фильма «Укрощение огня»), преуспевающего учёного. Вернувшись из заграничной командировки, он обнаруживает за собой слежку. На его юбилей муж его дочери Константин приводит своего «товарища по Москонцерту» Валентина Компостерова (Александр Баширов), который ведёт себя крайне вызывающе. Взявшись показать фокус, он перепиливает супругу Константина, а затем, напившись, падает без чувств. На следующий день он заявляет, что не в состоянии теперь, когда «всё зарубцевалось», срастить две половины её тела. В дальнейшем Компостеров ведёт себя как настоящая «нечистая сила», принося в дом Башкирцева смерти и разорение. Башкирцев просит снабдить его охраной, и в его доме появляется всё больше милиционеров.

Нежный возраст (2000)

"Нежный возраст"
"Нежный возраст"

История взросления одного человека в условиях новой рыночно-мафиозной общественной жизни, история его любви к дочери друзей его родителей, которая становится известной парижской топ-моделью, взаимоотношения с которой проходят через всю жизнь героя.

История основана на реальных судьбах и фактах. В главной роли Ивана снялся сын режиссёра — Дмитрий Соловьев.

Это только часть ретроспективы фильмов Соловьева.

О фильмах Соловьева можно много говорить, обсуждать, спорить - но лучше их просто посмотреть или пересмотреть, и уж точно никого они не оставят равнодушным, т.к. они из детства и молодости...